Трехмерные пакеты
Adobe Illustrator 10 или более поздние версии
На с. 59 вы узнали, как быстро нарисовать трехмерную коробку. Но что
если у вас есть плоский рисунок пакета, который должен быть преобразован
из двухмерного в трехмерный? Используйте прецизионные инструменты программы
Adobe Illustrator для того, чтобы создавать изометрические, аксонометрические,
диметрические и триметрические виды из двумерного художественного изображения.
Таблица в конце описания этой техники дает точные значения, необходимые
для каждого типа трехмерного рисунка.
- 1. Создайте плоский вид вашего пакета и затем сгруппируйте
художественное изображение для каждой панели. Пользуясь примерами, показанными
на лицевой странице, выберите панели, по которым вам нужно выполнить
перспективный вид, и позиционируйте их, как указано.
- Три панели будут масштабированы, срезаны и повернуты
с использованием точки пересечения трех панелей в качестве точки начала.
- 2. Выделите верхнюю панель. Выберите инструмент «Масштаб»
и при нажатой клавише Option/Alt щелкните на точке пересечения, чтобы
установить точку начала. Открывается диалоговое окно Scale (Масштаб).
- 3. Выберите из таблицы на стр. 64 вид, который
вы хотите создать. Щелкните на опции Non-Uniform (Неодинаковый) в окне
Scale (Масштаб) и введите соответствующее значение масштаба Vertical
(Вертикальный) для верхней панели. Щелкните на ОК.
- В этом примере использовано значение для вида Trimetric
2 (Триметрический 2).
- 4. При все еще выделенной верхней панели выделите
инструмент shear (Сдвиг) и при нажатой клавише Option/Alt щелкните на
точке пересечения. Введите соответствующее значение для Horizontal Shear
(Горизонтальный сдвиг) из таблицы на другой странице.
- В этом примере использовано значение 45 Anchovy Paste.
- 5. Выберите инструмент rotate (Повернуть) и при
нажатой клавише Option/Alt щелкните на точке пересечения. Введите значение
поворота, указанное в таблице, и щелкните на ОК.
- Этот шаг создает впечатление, что верхняя панель отступает
в пространство. В этом примере угол поворота был равен - 15°.
- 6. Повторите шаги со 2-го по 5-й для передней панели.
Обеспечьте, чтобы использовались численные значения, указанные в таблице
для передней панели.
- 7. Повторите шаги со 2-го по 5-й для боковой панели,
используя соответствующий комплект численных значений из таблицы.
- 8. Если панели обведены, увеличьте масштаб в непосредственной
близости к угловым соединениям, чтобы увидеть, простираются ли углы
после точек пересечения, как показано на этой иллюстрации. Идентифицируйте
панели, в которых имеется эта проблема.
- 9. Для того чтобы зафиксировать углы, используйте
инструмент direct-selection (Непосредственное выделение), чтобы выделить
края панелей. Выделите на палитре Stroke (Обводка) опцию Round Join
(Закругленное соединение). Для того чтобы усилить эффект трехмерности,
раскрасьте панели несколько отличающимися тонами и оттенками. Сохраните
файл.
- В этом примере показаны цвета, сделанные светлее на верхней
панели и сделанные темнее на боковой панели.
Стиль вида |
|
Вертикальный
масштаб, % |
Гориз-ный
сдвиг |
Повернуть |
Аксонометрический
|
|
Верхняя
Передняя
Боковая |
100,000
70,711
70,711 |
0°
-45°
45° |
-45°
-45° 45° |
Изометрический
|
Верхняя
Передняя
Боковая |
86,602
86,602
86,602 |
30°
-30°
30° |
-30°
-30° 30° |
Диметрический
|
Верхняя
Передняя
Боковая |
96,592
96,592
50,000 |
15°
-15°
60° |
-15°
-15°
60° |
Триметрический 1
|
Верхняя
Передняя
Боковая |
86,602
96,592
70,711 |
30°
-15°
45° |
-15°
-15°
45° |
Триметрический 2
|
Верхняя
Передняя
Боковая |
70,711
96,592
86,602 |
45°
-15°
30° |
-15°
-15°
30° |