Основы фотографии



Прием 49. Отделение цветка от фона

Рис. 49.1. Исходное изображение

Рис. 49.2. Отредактированное изображение

"Roadside Wildf lowers"
Фотоаппарат Canon EOS 1D, съемка с рук, объектив 100 mm Macro USM f/2,8 (эквивалентно фокусное расстояние 130 мм), относительное отверстие диафрагмы 1/6,3, выдержка 1/500 сек, чув ствительность по ISO 200, разрешение 2468x1648 пикселей, размер файла 1,3 Мбайт, формат JPEG

Одно из основных преимуществ съемки с помощью зеркального цифрового фотоаппарата состоит в том, что помимо светочувствительного элемента больше размера, вы можете использовать большое количество различных типов объективов. Кроме того, вы можете выбрать избирательную фокусировку. Подобные фотоаппараты обеспечивают более широкие возможности при указании области фокусировки значительно превосходящие соответствующие возможности компактных цифровых фотоаппаратов. Ознакомившись с настоящим приемом, вы узнаете, как получить четкий объект на размытом фоне, благодаря чему фотографии будут выглядеть намного эффектнее - рис. 49.2.

1-Й ШАГ. ВЫБОР ДНЯ И ВРЕМЕНИ ДЛЯ СЪЕМКИ

    - Цветы можно фотографировать в любой день и в любое время (главное, чтобы было достаточно освещения). Но вы получите хорошие фотографии цветов только в том случае, если освещение будет естественным! Таким образом, вы далеко не всегда сможете самостоятельно выбрать место съемки. Если у вас есть есть такая возможность сначала понаблюдайте за изменениеми освещения в течении дня, и только после этого подберите наиболее удачные, на ваш взгляд, день и время съемки. Если вы поступите именно так, то качество полученных вами фотографий окажется намного выше.
Цветы лучше всего фотографировать в такие дни, когда на небе присутствуют легкие облака, благодаря чему солнечный свет будет мягким и немного рассеянным. Еще один важный момент, о котором никогда не следует забывать при съемке цветов, — это ветер. Если вы пытаетесь получить четкие, хорошо сфокусированные фотографии в ветреный день, у вас наверняка ничего не получится. Конечно, можно сделать преграду от ветра с помощью какого-то предмета, пли просто подождать, пока ветер на некоторое время затихнет, однако производительность вашего труда окажется очень низкой, а результаты никогда не будут настолько же хорошими, как если бы вы фотографировали в безветрие.

2-Й ШАГ. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВНЕШНЕМ ВИДЕ ФОТОГРАФИИ

    - Как только вы решили, когда и где именно будете фотографировать, хорошо обдумайте, как должна выглядеть полученная вами фотография. Советуем вам больше узнавать о возможностях вашего фотоаппарата, приобретать опыт фотографирования. В результате, увидев на ЖК-экране фотоаппарата что-то простое, вы будете знать, как именно в данном случае произвести съемку (рис. 49.2). Изучение на ЖК-экране предполагаемой сцены для съемки — очень важный шаг. В данном случае было принято решение сфотографировать один-единственный цветок, отделив его от всех остальных.

3-Й ШАГ. УСТАНОВКА ШТАТИВА И ФОТОАППАРАТА

    - Если вы решили, как будете фотографировать, подумайте о том, где лучше всего разместить штатив и фотоаппарат. Если ваш фотоаппарат оснащен объективом с переменным фокусным расстоянием, то у вас будет больше возможностей по выбору местоположения фотоаппарата, чем в том случае, если бы вы имели дело с объективом с фиксированным фокусным расстоянием (в качестве примера можно привести Canon 100 Macro, который использовался для получения фотографии, представленной на рис. 49.2). Объектив с переменным фокусным расстоянием обеспечивает гораздо больший контроль над компоновкой кадра, позволяя при этом избежать необходимости перемещения штатива. Чтобы отделить цветок, разместите штатив таким образом: расстояние от выбранного вами цветка до всех остальных но направлению линии, вдоль которой расположен объектив фотоаппарата и цветок, было достаточно большим.

4-Й ШАГ. ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ФОТОАППАРАТА

    - Выберите такие параметры фотоаппарата, которые будут наилучшим образом соответствовать поставленной задаче. В данном случае необходимо было четко задать глубину резкости, в связи с чем выбран режим приоритета диафрагмы, а значение относительного отверстия первоначально задано равным 1/2,8. В результате вы получите минимальную глубину резкости, а также обеспечите как можно большее размытие фона. Чтобы свести к минимуму цифровой шум, значение чувствительности по ISO было задано равным 100. Кроме того, выбран матричный режим измерения экспозиции, фокальная точка расположена по центру, использован режим автоматической фокусировки.

Вдоль дорог можно увидеть большие насаждения цветов. Эти цветы не только радуют глаз во время поездки, но также позволяют получать восхитительные фотографии, подобные той, что представлена на рис. 49.2. Если вы решили остановить машину и сделать несколько фотографий цветов, растущих вдоль дороги, припаркуйте ее таким образом, чтобы исключить возможность аварии.

5-Й ШАГ. КОМПОНОВКА И СЪЕМКА

    - Расположите штатив, не забыв при этом отрегулировать его высоту — так обеспечите наиболее удачный вид главного объекта съемки. Чем больше вы будете фотографировать, тем быстрее поймете, насколько важным является правильный выбор штатива и головки. Основная работа, которую вам придется выполнять при фотографировании цветов, — это выбор наиболее подходящего расположения штатива, а также подбор высоты, на которой находится штативная головка. Кроме того, нельзя забывать, что фотоаппарат должен располагаться на таком расстоянии, чтобы фон оказался как можно более размытым. Подобрав подходящую композицию, нажмите кнопку спуска затвора, чтобы сделать фотографию.
    - Поскольку вам вряд ли удастся оценить глубину резкости, рассматривая изображение на ЖК-экране фотоаппарата, сделайте несколько дополнительных снимков при разном значении диафрагмы. Затем выберите наилучший результат, просмотрев полученные фотографии на экране монитора. Вы обязательно оцените подобную возможность выбора, так как даже малейший ветерок может помешать в получить фотографию именно в том виде, в котором она вам необходима.

6-Й ШАГ. ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОВТОРНАЯ СЪЕМКА

    - Сделав несколько фотографий, потратьте некоторое время на их изучение. В данном случае беглый взгляд на гистограмму позволил определить, что экспозиция была подобрана должным образом. Однако глубина резкости оказалась слишком малой, чтобы в фокус попал весь цветок. В результате я задавал разные значения относительного отверстия диафрагмы, пока не получил наиболее удачный результат при значении, равном 1/6,3.

РАЗМЫТИЕ ФОНА И КОМПАКТНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ

Компактные и зеркальные цифровые фотоаппараты обеспечивают определенную степень размытия фона. Если вы часто фотографируете природу и вам нравится снимать бабочек, стрекоз и других насекомых, то наверняка понравится максимально возможная глубина резкости, которую обеспечивают компактные цифровые фотоаппараты. Если вы будете фотографировать тех же насекомых с помощью зеркального цифрового фотоаппарата, то получите гораздо меньшую глубину резкости; кроме того, размытой может оказаться вся фотография. В результате можно сделать следующий вывод: получение малой глубины резкости с помощью компактного цифрового фотоаппарата является настолько же сложной задачей, как и получение достаточной глубины резкости при съемке с малого расстояния с помощью зеркального цифрового фотоаппарата!

КОНТРОЛЬ НАД ФОНОМ

Управлять внешним видом фона при съемке можно несколькими способами. Если у вас есть вспышка (например, кольцевая вспышка для макросъемки, о которой шла речь при рассмотрении приема 47), то вы сможете придать фону темный, а иногда и абсолютно черный цвет. При использовании больших скоростей затвора фон получает так мало света, что оказывается темным или даже черным. Внешний вид фона также можно изменять с помощью разных значений диафрагмы — чем больше будет открыта диафрагма, тем более размытым будет фон, поскольку глубина резкости с увеличением диафрагмы уменьшается.
Расстояние между главным объектом съемки и фоном непосредственно влияет на внешний вид фона. Чем больше будет это расстояние, тем более размытым окажется фон на фотографии. И наконец, еще большие возможности по контролю над внешним видом вы сможете получить в том случае, если решите использовать длинный телеобъектив. Чем длиннее телеобъектив, тем более узкий угол обзора вы получите. Малый угол обзора позволит вам перемещать фотоаппарат таким образом, чтобы добиться именно такого фона, который вам необходим. Результаты применения длинного телеобъектива при съемке цветка на темном фоне представлены на рис. 49.3.

Рис. 49.3.

При небольшом смещении фотоаппарата цветок окажется совершенно размытым
Запомните, что при съемке цифровым фотоаппаратом ничто не мешает вам сделать несколько дополнительных снимков, поскольку их себестоимость нулевая. Если вы уже потратили немало времени на подбор местоположения штатива и фотоаппарата, сделайте несколько больше фотографий, чем считаете необходимым, чтобы обязательно получить хотя бы один безупречный снимок. Попробуйте использовать ручную фокусировку. Применяйте разные значения диафрагмы, а также компенсацию экспозиции. Вы будете довольны, что поступили именно так, когда станете рассматривать полученные фотографии на большом экране монитора компьютера окажется совершенно размытым.

Назад Начало Вперед