Основы фотографии

         

Прием 44. Съемка насыщенных цветом натюрмортов

Рис. 44.1. Исходное изображение

Рис. 44.2. Отредактированное изображение

"Painted Coffee Pot"
Фотоаппарат Nikon CoolPix 5000, закреплен на штативе, эквивалентное фокусное расстояние 79 мм, режим съемки Macro, относительное отверстие диафрагмы 1/4,6, выдержка 1/121 сек, чувствительность по ISO 100, разрешение 2560x1920 пикселей, размер файла 1,5 Мбайт, формат JPEG.

Когда вы думаете о съемке натюрмортов, наверняка вспоминаете скучное и неинтересное расположение набивших оскомину фруктов или цветов в вазе. Настоящий прием позволит вам взглянуть на съемку натюрмортов совершенно иначе. Вы узнаете, как превратить этот процесс в чрезвычайно увлекательное занятие, в результате которого получаются яркие и запоминающиеся фотографии.
При создании фотофафии натюрморта вы имеете полный контроль над всеми объектами, которые попадают в кадр. Ознакомившись с настоящим приемом, вы научитесь управлять не только композицией, освещением и перспективой, но и оттенКами каждого из объектов. Если вы не ощущаете в себе таланта художника, пусть вам кто-то поможет выполнить все необходимые действия, в результате которых вы сможете получить хорошие фотографии. Ларрн очень повезло, поскольку его супруга — настоящая творческая личность, которая помогла ему при подготовке к съемке фотофафпп. представленной на рис. 44.2.

1-Й ШАГ. ПОДБОР ЭЛЕМЕНТОВ

    - Посетите соседний комиссионный магазин, "блошиный" рынок ("барахолку"), чтобы найти что-то интересное для съемки. Не обращайте внимания на цвет предметов, поскольку вы сможете придать им любой оттенок, какой только захотите. Чем старее и потертее выглядят вещи, тем более выразительно они будут выглядеть на фотографии. На приобретение всех необходимых предметов вам придется потратить совсем небольшую сумму. Подумайте, как формы различных объектов будут сочетаться друг с другом. Коллекция разукрашенных и еще не тронутых предметов, собранная Мэри и Ларри специально для съемки натюрмортов, представлена на рис. 44.3.

Рис. 44.3.

Прежде, чем приступать к выполнению дальнейших шагов настоящего приема, потратьте несколько минут на знакомство с Web-узлом Мэри и Ларри Берманов (www.bermanart.com). Мэри помогает Ларри при съемке натюрмортов на протяжении уже многих лет. Свои работы они продают на выставках и ярмарках, которые проходят в различных уголках Соединенных Штатов Америки. Изучив их работы, вы сможете понять, в каком именно направлении следует двигаться, чтобы добиться наилучших результатов.

2-Й ШАГ. ПОДГОТОВКА ЭЛЕМЕНТОВ



    - Подготовьте предметы к съемке, при необходимости покрасив их или придав какую-то текстуру. Относительно дешевую акриловую краску можно приобрести в любом магазине строительных материалов. Выберите яркие цвета, которые будут смотреться контрастно. Для добавления текстуры можно воспользоваться крупными кистями. Запомните, что при раскрашивании предметов и подготовке фона следует как можно больше экспериментировать.

3-Й ШАГ. ПОДГОТОВКА К СЪЕМКЕ

    - Подготовьте место для съемки, воспользовавшись рекомендациями, представленными в приемах 38 и 39. Если вы фотографируете предметы, которые вполне можно разместить на столе, поставьте этот стол у стены и подберите наиболее подходящий фон. Если же предметы слишком большие, разместите их на полу. В некоторых ситуациях, чтобы придать композиции законченности, вам придется использовать разноцветный фон, в роли которого может выступать пластмассовый лист или кусок ткани.

4-Й ШАГ. НАСТРОЙКА ОСВЕЩЕНИЯ

    - Начните с того, что закрепите два источника света на стойках, после чего направьте их на белые зонты — так вы получите мягкое освещение. Или, если у вас есть такая возможность, сфотографируйте предметы в свете, падающем из окна. Более подробно о выборе и установке источников света речь шла при рассмотрении приемов 38 и 39. Можно попробовать фотографировать даже на улице. Старайтесь подходить к съемке творчески и постоянно экспериментировать с разными источниками света.

5-Й ШАГ. РАЗМЕЩЕНИЕ ФОТОАППАРАТА И ВЫБОР ЕГО ПАРАМЕТРОВ

    - После того, как вы разместили объекты определенным образом, подберите наиболее подходящее положение фотоаппарата, закрепите его на штативе, чтобы иметь возможность точно подобрать композицию, а также исключить дрожание фотоаппарата и обеспечить максимально возможную глубину резкости. Убедитесь в том, что вы фотографируете с использованием минимального значения чувствительности по ISO (50 или 100). Выберите режим приоритета диафрагмы, чтобы иметь возможность задать именно то значение диафрагмы, которое необходимо для съемки. Задайте минимальное значение относительного отверстия диафрагмы, например, 1/8,0, чтобы в фокусе оказались все объекты. Также обязательно укажите необходимый вариант баланса белого, соответствующий съемке с использованием вспышки или внешнего освещения.

6-Й ШАГ. СЪЕМКА

    - Начните со съемки полученной вами композиции. Если вы работаете с несколькими объектами, экспериментируйте, изменяя их расположение, а также включая в кадр их большее или меньшее количество. Например, вы можете определить, что наилучшие результаты обеспечивает съемка с очень близкого расстояния. Для получения более темных или ярких вариантов изображения используйте брекетинг.

7-Й ШАГ. ПРОСМОТР РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОВТОРНАЯ СЪЕМКА

    - Изучите полученные фотографии на экране монитора, чтобы определить, насколько удачно была подобрана экспозиция, а также какие изменения необходимо внести для достижения еще более удачных результатов. Измените композицию, экспозицию и, возможно, даже размещение предметов, чтобы получить фотографию именно в том виде, в котором вы себе ее представляете.
На рис. 44.4, 44.5, 44.6 представлены три работы Ларри и Мэри. Они печатают полученные фотографии натюрмортов и продают их на выставках и ярмарках.

Рис. 44.4.

Рис. 44.5.

Рис. 44.6.


Содержание раздела