Рис. 41.1. Исходное изображение
Рис. 41.2. Отредактированное изображение
"58 Chevrolet"
Фотоаппарат Nikon CoolPix950, закреплен на штативе, эквивалентное фокусное расстояние 57 мм, относительное отверстие диафрагмы 1/3,0, выдержка 1/119 сек, чувствительность по ISO 80, разрешение 1600x1200 пикселей, размер файла 670 Кбайт, формат JPEG.
Для необходимости съемки автомобиля существует целый ряд причин. Может вы хотите продать его на Internet-аукционе, а может, просто решили сделать качественную фотографию своего автомобиля. Какой бы ни была причина, ознакомившись с настоящим приемом, вы сможете получать замечательные фотографии автомобиля. На рис. 41.2 представлена фотография автомобиля Chevrolet 1958 года.
1-Й ШАГ. ВЫБОР ПОДХОДЯЩЕГО МЕСТА СЪЕМКИ
- Нахождение подходящего места — очень важный шаг при съемке автомооиля. Обязательно выберите такое место, в котором автомобиль будет смотреться совершенно естественно. Например, при съемке автомобиля Chevrolet 1958 года (рис. 41.2) я решил поставить его перед домом в стиле 1950-х годов, посте чего больше часа потратил па выбор наиболее подходящих условий освещения. В данной фотографии стиль дома полностью соответствует стилю автомобиля, ни одно
дерево не оторасывает тень, а автомобиль выглядит довольно контрастно но отношению к фону.
2-Й ШАГ. ВЫБОР ВРЕМЕНИ И ДНЯ
- Поскольку повлиять на освещение такого большого объекта как автомобиль, достаточно проблематично, нам не остается ничего иного, как подбирать день и время. наилучшим образом подходящие для съемки. Определившись с местом съемки. просто ожидайте, пока условия освещения не окажутся наиболее подходящими.
Если вы хотите получить действительно удачную фотографию автомобиля, помните о существовании таких дней, в которые вам просто не следует тратить время на съемку. Получив возможность сфотографировать восхитительный Jaguar ХКЕ в совсем неподходящий день, я потратил больше часа на съемку, но так и не получил ни одного кадра приемлемого качества. Результат моих попыток повлиять на условия освещения (я разместил Jaguar ХКЕ в тени деревьев) представлен на рис. 41.3. Темный автомобиль, оказавшийся в тени, выглядит просто ужасно, а ведь это моя самая любимая модель автомобиля! Итак, если условия освещения не примемлемы, выберите для съемки другой день.
Рис. 41.3.
Лучшее время для съемки автомобиля — завершающееся утро или начинающийся вечер, когда солнце находится достаточно низко, но его свет уже или еще не приобретает оранжевый оттенок, крайне не желательный в данном случае.
Неблагоприятное время для съемки это полдень, когда солнце находится у нас прямо над головой. В результате вы не
сможете запечатлеть на фотографии никаких теней, поэтому она будет выглядеть
плоской. Также следует избегать съемки в такие дни, когда солнце слишком яркое, а небо — белое. Многие автомобили и так содержат немало хромированных деталей, поэтому добавлять к фотографии дополнительные блики крайне нежелательно. Лучше всего фотографировать в слегка пасмурный день, когда облака немного смягчают солнечный свет.
3-Й ШАГ. РАЗМЕЩЕНИЕ ФОТОАППАРАТА ПОД ОПРЕДЕЛЕННЫМ УГЛОМ
- Выберите наиболее подходящее положение фотоаппарата по отношению к автомобилю; например, разместите его так, чтобы видеть переднюю и боковую часть автомобиля (рис. 41.2) при его заднюю и боковую часть рис. 41.4. Всегда старайтесь фотографировать автомобиль под таким углом под которым он выглядит наилучшим образом. Packard 1918 года — что достаточно длинный автомобиль, поэтому его лучше всего фотографировать сбоку как показано на рис. 41.5.
4-Й ШАГ. ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ФОТОАППАРАТА
- Выберите режим приоритета диафрагмы и залайте значение относительного
отверстия диафрагмы равным 1/8.0. чтобы получить как можно большую глубину резкости.
При съемке фотографии, представленной на рис. 41.1. первоначально был выбран режим приоритета диафрагмы, а значение относительного отверстия диафрагмы было задано равным 1/8.0 с целью получения максимальной глубины резкости. Затем значение относительного отверстия диафрагмы было задано равным 1/3.0. так как необходимо широко открыть диафрагму, чтобы получить правильную экспозицию при низком значении чувствительности по ISO (80). Скорость затвора задана равной 1/120 с — так мы свели к минимуму размытие, возникающее по причине дрожания фотоаппарата. При использовании штатива задайте значение относительного отверстия диафрагмы равным 1/8,0, поскольку при этом значение скорости затвора может быть другим.
Рис. 41.4.
Рис. 41.5.
5-Й ШАГ. ВЫБОР ФОКАЛЬНОЙ ТОЧКИ И СЪЕМКА
- Выберите фокальную точку таким образом, чтобы в фокусе оказался весь автомобиль. При съемке фотографии, представленной на рис. 41.2, фокальная точка располагалась над передним левым колесом. Если вы задали положение фокальной точки, то начинайте фотографировать.
6-Й ШАГ. ПРОВЕРКА ЭКСПОЗИЦИИ, НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ И ПОЛУЧЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО СНИМКА
- Сделав несколько снимком, потратьте некоторое время на изучение результатов, чтобы оценить, насколько удачно они скомпонованы, хороши ли сфокусированы, а также правильно ли для них задана экспозиция. Кроме того, обратите внимание на то. не мерцают ли на ЖК-экране яркие области фотографии. Мерцание чаще всего наблюдается в областях хромированных и сияющих поверхностей, отраженный от которых свет попадает прямо в объектив.
- Задав ее необходимые параметры и внеся в них изменения, сделайте ещё несколько снимков, используя брекетинг - так вы гарантнрованпо получите фотографию хорошей экспозицией. Отсутствие деталей на хромированных частях автомобиля кажется вполне естественным, однако вам следует изучить и другие области фотографии, отсутствие деталей в которых абсолютно неприемлемо.
7-Й ШАГ. ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА НАБЛЮДЕНИЯ
- Если блики по причине яркого солнечного света слишком заметны, сфотографируйте автомобиль немного под другим углом. Или подумайте над тем, под каким углом наблюдения автомобиль будет смотреться не менее интересно — рис. 41.6 Сделайте еще несколько снимков и можете считать свою работу завершенной.
Рис. 41.6.