Основы фотографии

         

Прием 39. Создание фотографий для Internet-аукционов

Рис. 39.1. Исходное изображение

Рис. 39.2. Отредактированное изображение

"Leather Handbag"
Фотоаппарат Nikon CoolPix 990, закреплен на штативе, эквивалентное фокусное расстояние 51 мм, относительное отверстие диафрагмы 3,0, выдержка 1/120 сек, чувствительность по ISO 100, разрешение 2048x1536 пикселей, размер файла 1,2 Мбайт, формат JPEG.

Internet-аукционы (например, такие как eBay) приобретают в последнее время нее большую популярность. Некоторые люди зарабатывают неплохие деньги, постоянно приобретая и продавая товары на подобных аукционах. Любой человек, у которого дома имеется ненужная вещь, которая просто пылится в углу комнаты, может заработать, выставив ее на продажу на одном из подобных аукционов. Как насчет продажи старых пленочных фотоаппаратов, которые вряд ли понадобятся вам в будущем?
Почему же одни Internet-аукнционы приобретают широкую известность, другие нет? Наблюдения показывают, все успешные аукционы характеризуются очень высоким качеством фотографий. Если вам нравится принимать участие в таких аукционах и вы


хотите действительно успешно продать товар, этот прием — именно для вас. Выполнив все шаги, вы получите именно такие фотографии предметов для продажи, благодаря которым они будут выгодно отличаться от всех остальных.

КАКОЙ ФОТОАППАРАТ ВАМ НЕОБХОДИМ

Достаточно качественную фотографию предмета для продажи можно получить, используя относительно недорогой цифровой фотоаппарат, штатив и простой белый фон. Однако качество ваших снимков в значительной мере зависит от качества освещения но время съемки. Рекомендуем использовать не менее двух источников света. Благодаря этому становится возможным получение четких изображений без ужасных теней, однако с сохранением всех текстур и деталей сфотографированных предметов.
Для создания фотографии кожаной сумки (рис. 39.1), которая предназначалась для размещения на Web-узле www.leatherstaff.com, использовались две вспышки Nikon SB24, две стойки, два зонта, а также фирменные кабели от компании Nikon. Результаты дополнительной обработки фотографии, произведенной с помощью программы Adobe Photoshop представлены на рис. 39.2. Схема расположения источников света, которая использовалась при съемке, представлена на рис. 39.3
Несмотря на то, что компания-производитель вашего фотоаппарата может выпускать модели вспышек, идеально подходящие именно для вашей модели фотоаппарата, вы вполне можете приобрести вспышки и от других компаний — Vivitar (www. vivitar. com), Sunpak (www.sunpak.com) или Metz (www.bogenphoto.com/webmetz).

Рис. 39.3.

Эти компании предлагают менее дорогие решения, чем ведущие производители фотоаппаратов, однако их вспышки обладают не меньшим количеством функций. Также внимания заслуживают студийные вспышки От компании Alien Bees (www.alienbees.com), которые допускают задание уровня мощности, а также содержат светомоделирующие лампы, которые позволяют оценить условия освещения еще до съемки.
Необходимое оборудование можно приобрести не только в магазине. Практически все необходимые устройства продаются и через Internet. Вместо того, чтобы тратить огромные суммы на приобретение нового оборудования, обратите внимание на устройства, бывшие в употреблении. Однако имейте в виду, что на Internet-аукционах вам встретится немало мошенников, поэтому будьте как можно более бдительными.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА КАЧЕСТВО СНИМКА

Прежде, чем приступать к выполнению шагов настоящего приема, подумайте: от чего прежде всего зависит качество снимка? Хорошая фотография предмета для продажи позволяет быстро оценить его качество, не следует отвлекать внимание на задний план и другие объекты. Для этого при съемке используйте как можно более простой фон, например, бумагу или белый лист пенопласта. В данном случае фон также будет выступать в качестве отражателя, направляющего свет на объект съемки. Конечно же, если вам необходимо сфотографировать светлый или даже белый объект, предпочтение следует отдать темному фон, чтобы обеспечить нужный контраст.
Помимо фона, качество снимка во многом зависит от того, насколько продуманно было получено освещение. Мягкий рассеянный свет добавляет глубину, а также позволит "проявить" некоторые детали в области теней. Для этого очень удобно использовать зонты.

1-Й ШАГ. ПОДГОТОВКА МЕСТА СЪЕМКИ

    - Подготовьте место для будущей съемки. Его точный размер в значительной мере зависит от размеров объектов, которые вы будете фотографировать. В данном случае я предполагаю, что вам необходимо сфотографировать предметы, которые помещаются на обычном столе. Придвиньте стол к стене и положите на него белый лист бумаги или пенопласта. Еще один лист прислоните к стене. Разместите фотоаппарат и подберите значение масштабирования таким образом, чтобы видеть только белый фон.

2-Й ШАГ. РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА

    - Расположите предмет в центре кадра. Подобрав размещение источников света и штатива, сделайте несколько пробных снимков, после чего измените положение объектов, если в этом возникнет необходимость.

Если вы планируете фотографировать высокие объекты, подумайте о том, чтобы разместить их на полу, а не на столе. Благодаря этому работать будет более комфортно, вы также получите подходящий угол обзора, особенно если используете удачно подобранный штатив (конечно, ничто не мешает вам стать, например, на стол, чтобы лучше видеть будущую сцену на ЖК-экране фотоаппарата).

Для создания фонов можчо использовать специальную белую бумагу (она продается в специализированных магазинах фототоваров). Прикрепите лист бумаги к стене и затем положите его другой край на стол; переход от стены к столу будет практически незаметен.

3-Й ШАГ. ПОДБОР ОСВЕЩЕНИЯ

    - Начните с закрепления вспышек на стойках, после чего закрепите зонты. При этом можно использовать специальный адаптер, например, Bogen Swivel Umbrella Adapter #2905 (www.bogenphoto.com) (рис. 39.4). Затем подключите вспышку к цифровому фотоаппарату. Некоторые производители (например. Nikon). используют фирменные разъемы, поэтомудля подключения приходится использовать специальные адаптеры и кабели (компания Nikon выпускает специальные] фирменные кабели и адаптеры). Изучите руководство пользователя и посетите Web-узел компании-производителя вашего фотоаппарата, чтобы узнать, какие модели кабелей адаптеров вам необходимы.

Рис. 39.4.

    - Используйте зонты для смягчения света и имитации "обтекания" им объектом съемки. Расположите зонты таким образом, чтобы они были направлены к объекту съемки под углом приблизительно 45°. Разместите одну стойку слева от объекта, а вторую — справа от него (рис. 39.3).

4-Й ШАГ. НАСТРОЙКА ФОТОАППАРАТА

    - Закрепите фотоаппарат на штативе. Подберите высоту и угол направления, чтобы полученная композиция оказалась как можно более простой. Если фотоаппарат оснащен поворотным ЖК-экраном, расположите его таким образом, чтобы видеть композицию при перемещении фотоаппарата. Если ЖК-экран не вращается независимо от корпуса фотоаппарата, вам может понадобиться стать на табурет или стул, чтобы оценить композицию.
    - Подберите подходящий режим экспозиции (в данном случае лучше выбрать полностью ручной режим). Благодаря этому вы сможете правильно подобрать экспозицию в соответствии с характеристиками вспышки. Выберите высокую скорость затвора, например 1/1000 с. В результате вы сведете к минимуму действие всех остальных источников света в комнате. Теперь задайте среднее значение относительного отверстия диафрагмы, например, 1/5,6. Откорректируйте значение этого параметра, сделав несколько пробных снимков. Если вы фотографируете мелкие объекты, то рекомендуем выбрать режим макросъемки.
Этот режим позволит фотоаппарату избежать необходимости долгой фокусировки. Подробно о режиме макросъемки мы говорили в приеме 31.

5-Й ШАГ. КОМПОНОВКА И СЪЕМКА

    - Задайте фокусное расстояние и угол обзора объектива. В кадр должны попасть все наиболее важные детали объекта съемки. Если потенциальным покупателям будет интересно увидеть продаваемый вами предмет с нескольких сторон, поверните его и сфотографируйте еще раз. В дальнейшем вы сможете приблизить предмет и сфотографировать его отдельные части. Однако сейчас вам, прежде всего, следует обратить внимание на освещение, без которого вы не сможете получить нужную экспозицию.

Если ваша вспышка допускает настройку параметров ее работы, вы получите больший контроль над глубиной резкости (т.е. размером области фотографии, которая будет находиться в фокусе). Уменьшение мощности вспышки позволит использовать большее значение диафрагмы, а значит, вы сможете сфокусировать фотоаппарат на определенной части кадра. Повышение мощности вспышки позволит уменьшить значение диафрагмы с целью увеличения глубины резкости.

    - Если вы фотографируете в ручном режиме экспозиции, сделайте несколько кадров с разными значениями относительного отверстия диафрагмы или компенсации экспозиции вспышки. Если вы применяете один из "автоматических" режимов, например, программируемый, используйте компенсацию экспозиции.
    - Если предмет находится не в центре композиции, убедитесь в том, чтобы параметры фокусировки были заданы должным образом. Вам может понадобиться использовать фокусировку не по центру, о чем мы говорили при рассмотрении приема 14. Также можно воспользоваться режимом ручной фокусировки, хотя при работе с большинством моделей современных компактных цифровых фото аппаратов это сделать непросто из-за малого разрешения ЖК-экрана. Сняв несколько кадров приемлемого для вас качества, загрузите в компьютер и внимательно изучите их на экране большого монитора, чтобы оценить фокус и экспозицию.

6-Й ШАГ. ПРОСМОТР РЕЗУЛЬТАТОВ И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

    - После просмотра полученных изображений внесите необходимыекорректировки — так вы получите фотографии максимального качества. Запомните,что в данном случае цель состоит в создании зрительного описания товара, глядя на которое, посетители аукциона должны захотеть его приобрести. Если цвета объектов слишком темные, откорректируйте экспозицию, изменив значение относительного отверстия диафрагмы или мощности вспышки.

Если фотографируемый объект имеет отражающие поверхности, блики можно уменьшить, обработав эти поверхности с помощью специального матового лака, который можно приобрести в магазине фототоваров. Однако такой лак необходимо использовать разумно, чтобы не изменить характер фотографируемого объекта, а также избежать его повреждения в дальнейшем. После съемки лак следует снять.

7-Й ШАГ. ПОЛУЧЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО СНИМКА

    - Добившись приемлемого значения экспозиции, переместите фотоаппарат и сам объект съемки для того, чтобы сфотографировать с разных сторон. Используйте режим макросъемки, чтобы запечатлеть мелкие детали. Кто знает, может вам удастся, сделав несколько снимков, избавиться от ненужной вещи и ещё получить за нее деньги!

Получив необходимые результаты, обязательно запишите параметры фотоаппарвта при которых были получены, чтобы в дальнейшем иметь возможность быстро воспроизвести вия съемки. Если ваш фотоаппарат позволяет сохранять "пользовательские настройки" обязательно воспользуйтесь этой возможностью - так вы будете иметь возможность быстро выбрать необходимые параметры. Обязательно зарисуйте схему расположения источников света и укажите расстояние до каждого из них. На создание подобной схемы вам потребуется несколько часов, однако при повторной съемке эта схема позволит вам сохранить немало часов.


Содержание раздела