Фотографирование произведений искусства актуально при организации аукционов, создании библиотеки фотографий и т.д. Если вам нравится управлять освещением, подбирать расположение объектов и задних планов при съемке произведений искусства, обязательно ознакомьтесь с приемом 38, чтобы узнать, как правильно фотографировать предметы, стоящие на столе. Если вы готовите фотографии лотов для Internt-аукционов (например, eBay), очень полезным окажется материал приема 39. Познакомившись с приемом 40, вы получите немало рекомендаций по съемке "плоских" произведений искусства. Прием 41 по достоинству оценят те читатели, которые хотят научиться фотографировать старые автомобили.
Рис. 38.1. Исходное изображение
Рис. 38.2. Отредактированное изображение
"Colored Bottles & Shadows"
Фотоаппарат Nikon CoolPix 5000, закреплен на штативе, эквивалентное фокусное расстояние 64 мм, относительное отверстие диафрагмы 1/7,8, выдержка 1/1000 сек, чувствительность по ISO 100, разрешение 2560x1920 пикселей, размер файла 1,3 Мбайт, формат JPEG.
Сняв всего несколько фотографий, используя встроенную вспышку, вы заметите, что качество фотографий достаточно низкое. Встроенные вспышки часто приводят к тому, что передний план фотографии передержан, а фон - недодержан; крометого за объектами могут появляться нежелательные тени. Ознакомившись с настоящим приемом, мы узнаете как улучшить качество фотографий. используя внешние вспышки. Вы сможете легко изменить условия освещения, добавив к уже установленным источникам света зонты, отражатели или просто направив источники света на стены или потолок. Управлять направлением света от внешней вспышки или другого источника достаточно просто. Благодаря этому вы сможете подчеркнуть цвета, форму и текстуру объекта, как показано на рис. 38.2. Обязательно экспериментируйте, изменяя положение вспышки по отношению к объекту съемки, после чего следует оценить полученные результаты.
Выполнив следующие шаги, вы узнаете, как правильно подготовиться к съемке простого натюрморта, если вы применяете всего одну внешнюю вспышку. Найдите несколько интересных бутылок и бокалов и поэкспериментируйте с освещением.
1-ШАГ. ПОДГОТОВКА К СЪЕМКЕ
- Начните с подготовки места съемка. Придвиньте стол к стене. Положите на стол лист белого пенопласта. Именно на нем будут располагаться все объекты съемки. Еще один лист прислоните к стене. Теперь закрепите фотоаппарат и задайте такое значение коэффициента масштабирования, чтобы видеть только белый лист пенопласта.
Если вы планируете фотографировать высокие объекты, подумайте о том, как разместить их на полу, а не на столе. Благодаря этому работать будет более комфортно. Вы также получите более подходящий угол обзора, особенно если используете удачно подобранный штатив (конечно, ничто не мешает вам стать, например, на стол, чтобы лучше видеть будущую сцену на ЖК-экране фотоаппарата).
Для создания фонов можно использовать специальную белую бумагу (она продается в специализированных магазинах фототоваров). Прикрепите лист бумаги к стене и положите его другой край на стол; переход от стены к столу будет практически незаметен.
2-Й ШАГ. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
- Теперь начинается этап творчества. Разместите все необходимые объекты на столе, помня о том, как именно будут падать тени. Учтите также, насколько хорошо объекты будут сочетаться друг с другом. Основные советы по компоновке кадра были изложены в приеме 7.
3-Й ШАГ. ПОДБОР ОСВЕЩЕНИЯ
Ознакомившись с приемом 39, вы узнаете, как использовать два источника света для фотографирования объектов ''без теней". Однако в данном случае речь идет об использовании только одного источника света.
- Начните с закрепления вспышки на стойке, после чего направьте ее на стол. При этом можно использовать специальный адаптер, например, Bogen Swivel Umbrella Adapter #2905 (www.bogenphoto.com) стоимостью около $30 (рис. 38.3). Он позволяет закрепить на стойке вспышку и недорогой белый зонт.
Затем подключите вспышку к цифровому фотоаппарату. Некоторые производители (например, Nikon), используют фирменные разъемы. Поэтому для подключения следует использовать специальные адаптеры и кабели. Например, компания Nikon выпускает кабели, SC-17, SC-18 и SC-19, а также адаптер AS-10. Изучите руководство пользователя, посетите Web-узел компании-производителя вашего фотоаппарата, чтобы узнать, какие модели кабелей адаптеров вам необходимы.
Рис. 38.3.
4-Й ШАГ. РАЗМЕЩЕНИЕ ФОТОАППАРАТА И ВЫБОР ЕГО ПАРАМЕТРОВ
- Закрепите фотоаппарат на штативе. Выберите высоту и угол направления, чтобы полученная композиция оказалась как можно более простой. Если фотоаппарат оснащен поворотным ЖК-экраном, подберите его положение таким образом, чтобы видеть композицию при перемещении фотоаппарата. Если ЖК-экран не вращается независимо от корпуса фотоаппарата, станьте на табурет или стул, чтобы оценить композицию.
- Укажите подходящий режим экспозиции (в данном случае лучше выбрать полностью ручной режим). Благодаря этому вы сможете правильно подобрать экспозицию в соответствии с характеристиками вспышки. Установите высокую скорость затвора, например 1/1000 с. В результате вы сведете к минимуму действие всех остальных источников света в комнате. Теперь задайте среднее значение относительного отверстия диафрагмы, например, 1/5,6. Откорректируйте значение этого параметра, сделав несколько пробных снимков. Если вы фотографируете мелкш объекты, вам придется выбрать режим макросъемки.
Если ваша вспышка допускает настройку параметров ее работы, вы получите больший контроль над глубиной резкости (т.е. размером области фотографии, которая будет находиться в фокусе). Уменьшение мощности вспышки позволит использовать большее значение диафрагмы, а значит, вы сможете сфокусировать фотоаппарат на определенные части кадра. Повышение мощности вспышки позволит уменьшить значение диафрагмы с целью увеличить глубину резкости.
В отличие от пленочных фотоаппаратов, в которых затвор находится в фокальной плоскости, большинство пользовательских цифровых фотоаппаратов оснащены электронным затвором, синхронизировать который со вспышкой можно с любой скоростью. Преимущество высокой скорости затвора состоит в том, что при этом влияние любого внешнего (естественного) освещения в комнате сводится к минимуму.
5-Й ШАГ. СЪЕМКА И ПРОСМОТР РЕЗУЛЬТАТОВ
- Теперь сделайте несколько пробных снимков. Поскольку предварительно был выбран ручной режим экспозиции, изменяйте экспозицию, задавая разные значения диафрагмы, уровень мощности вспышки, а также используйте компенсацию времени работы вспышки. Для того чтобы иметь более широкие возможности по просмотру фотографий, загрузите их в компьютер, после чего изучите всю композицию в целом. Затем оцените экспозицию фотографии, а также удачность фокусировки.
6-Й ШАГ. ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА, ОСВЕЩЕНИЯ ИЛИ ФОТОАППАРАТА ДЛЯ СОЗДАНИЯ БЕЗУПРЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Просмотрев полученные фотографии, внесите все необходимые значения. Измените композицию, соответствующим образом переставив объекты, откорректируйте условия освещения. Например, чтобы избежать появления тени, переставьте объекты, а также измените условия освещения. Например, чтобы избежать выхода тени за пределы композиции, немного увеличьте интенсивность освещения. В результате тени станут чуть короче, что значительно улучшит внешний вид композиции. Если вы фотографируете несколько объектов, тени которых пересекаются, немного разнесите их, после чего сфотографируйте еще раз. Если цвета объектов слишком темные, задайте другую экспозицию, изменив значение диафрагмы или мощности вспышки. Внимательно изучите полученные результаты на ЖК-экране фотоаппарата. Для более тщательного изучения изображения загрузите их в компьютер. Вам может понадобиться сделать это еще несколько раз, однако каждая последующая группа фотографий будет иметь более высокое качество.
7-Й ШАГ. ПОЛУЧЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО СНИМКА
- Если все параметры фотоаппарата заданы должным образом, размещение объектов и освещение вас вполне устраивают — значит все готово к получению окончательного снимка!
Содержание |