Основы фотографии

         

Прием 35. Фотографирование деревенских видов

Рис. 35.1. Исходное изображение

Рис. 35.2. Отредактированное изображение

"Dairy Farm at Dusk"
Фотоаппарат Nikon CoolPix 950, съемка с рук, эквивалентное фокусное расстояние 47 мм, относительное отверстие диафрагмы 1/4,7, выдержка 1/63 сек, чувствительность по ISO 80, разрешение 1600x1200 пикселей, размер файла 637 Кбайт, формат JPEG.

Сараи, холмы, поля, тракторы и поляны — все это замечательные объекты для съемки. Если у вас есть несколько свободных часов, отправьтесь за город, чтобы немного поснимать. Выберите удачное время — и вы сможете сделать действительно восхитительные снимки, например такие, как на рис. 35.2. Настоящий прием посвящен съемке фотографий за городом.

1 -Й ШАГ. ВЫБОР ДНЯ И ВРЕМЕНИ ДЛЯ СЪЕМКИ

    - Удачные фотографии за городом можно получить за несколько часов до или минут через двадцать после заката солнца. Солнечный свет, направленный под цс. большим углом к горизонту, позволяет создать эффект "золотого сияния" вокруг объектов. Не забывайте о том, что при съемке фотоаппарат можно направлять не только непосредственно на закат солнца, но и в противоположном направлении, чтобы сфотографировать объекты, освещенные солнцем.
Секрет удачной фотографии за городом состоит в следующем: вы должны знать, когда и где именно оказаться, а также что именно следует фотографировать. Найдя подходящее для съемки место, запаситесь терпением, правильно расположите штатив и закрепите на нем фотоаппарат, после чего ожидайте наиболее интересного освещения. Вам может понадобиться немало поездить, пока удастся найти действительно интересное для съемки место. Если у вас будет такая возможность, поедьте за город во время смены погоды, когда по ярко-голубому небу плывут белоснежные облака.
Наименее удачные для фотографирования пейзажей дни такие, когда солнце очень яркое, а небо — практически белое. Если только у вас совсем нет времени ждать, постарайтесь не фотографировать до тех пор, пока небо ни приобретет нужный цвет и на нем ни появятся белые облака (рис. 35.3).

Рис. 35.3.



2-Й ШАГ. УСТАНОВКА ШТАТИВА И ФОТОАППАРАТА

    - Определившись с тем, что же именно вы хотите сфотографировать, найдите подходящее место для размещения фотоаппарата и штатива. Если вы остановились у края дороги, это вряд ли удачное место для съемки. Вам придется пройти немного дальше и только затем искать подходящее место. Часто начинающим фотографам сложно получить действительно хороший снимок только потому, что они слишком ленивы, чтобы пройти подальше от дороги, у края которой припаркован автомобиль.
    - Постарайтесь разместить штатив и фотоаппарат таким образом, чтобы в кадр попали какие-то объекты на переднем плане; обратите внимание на то. насколько законченной благодаря деревьям на переднем плане кажется фотография, представленная на рис. 35.2. Без деревьев фотография будет выглядеть гораздо менее интересно. Если деревьев нет, решите, какие еще объекты могут оказаться полезными.

3-Й ШАГ- ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ФОТОАППАРАТА

    - При фотографировании пейзажей следует задавать как можно меньшее значение чувствительности по ISO, которое только поддерживает ваш фотоаппарат (возможно, 80 или 100). Выберите автоматическую фокусировку и попробуйте использовать матричный режим измерения экспозиции, чтобы при измерении охватить все изображение целиком. Укажите автоматический баланс белого, если на небе немного темных облаков; в противном случае выберите режим съемки при облачной погоде. Используйте режим приоритета диафрагмы, после чего задайте минимально допустимое значение относительного отверстия диафрагмы (например, 1/8,0), чтобы обеспечить максимальную глубину резкости.
    - После того, как фотоаппарат задает значение скорости затвора, подумайте о том, можно ли в данной ситуации фотографировать без использования штатива. Если вы фотографируете при ярком солнце, а фотоаппарат задал значение скорости затвора, меньшее, чем 1/200, можно попробовать обойтись без штатива. Однако если при съемке пейзажей постоянно использовать штатив, вы вскоре поймете, что при этом фотографии оказываются более четкими и лучше скомпонованными. Ленивым фотографам, как правило, редко удается получать действительно интересные кадры.

4-Й ШАГ. ВЫБОР ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ

    - Если вы находитесь за городом и хотите сфотографировать "бескрайние" просторы, лесные массивы или небо, используйте объектив с максимальным углом обзора. Однако вам удастся получить неплохую фотофафию пейзажа и при больших фокусных расстояниях. Если у вас есть телеобъектив, попробуйте выбрать небольшую часть пейзажа для съемки. Съемке пейзажей с использованием телеобъектива посвящен прием 48. Подходите к фотофафированию творчески и не бойтесь экспериментировать.

5-Й ШАГ. КОМПОНОВКА И СЪЕМКА

    - Скомпоновав фотографию, оцените все ее части: передний план, фон, объекты, находящиеся на среднем расстоянии. Обратите внимание на то, как такие объекты, как деревья, здания и офады, сочетаются друг с другом. Компоновка кадра — это довольно важная задача, поскольку неудачно скомпонованный кадр не позволит передать всю красоту фотографируемой сцены, какой бы прекрасной она ни была. Для того чтобы узнать побольше о компоновке кадра, изучите прием 7. Какое положение фотоаппарата выбрать: горизонтальное или вертикальное? Какое фокусное расстояние задать для достижения необходимых результатов? Если вы хотите получать хорошо скомпонованные фотофафии, то просто обязаны отвечать на эти вопросы перед каждой съемкой. На рис. 35.4, 35.5 и 35.6 представлены фотофафии той же сцены, которая была отображена раньше на рис. 35.2. Какой из этих вариантов фотофафии кажется вам наиболее интересным?

Рис. 35.4.

Рис. 35.5.

Рис. 35.6.

Путешествия в поисках удачных мест для съемки требуют не только времени, но и денег. Поскольку съемка с помощью цифрового фотоаппарата оказывается "бесплатной", фотографируйте как можно больше. Зачастую фотографы-любители, сделав несколько снимков, покидают место съемки, а затем жалеют о том, что им не удалось получить фотографию именно в том виде, в котором они себе ее представляли. Попробуйте компоновать кадр несколькими способами, а также задавать разные значения экспозиции, чтобы обеспечить большое количество фотографий. Так вы наверняка добьетесь хороших результатов.

6-Й ШАГ. ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ФОТОАППАРАТА

    - Получив несколько фотографии, внимательно изучите их на ЖК-экране фотоаппарата. Если ваш фотоаппарат поддерживает такую функцию, как гистограмма, обязательно воспользуйтесь ею, чтобы оценить, насколько правильно задана экспозиция, а также убедиться в том, что все параметры заданы верно. Если выбран один из автоматических режимов, например, режим приоритета диафрагмы, внесите необходимые изменения, с помощью такой функции, как компенсация экспозиции. Для получения подробных сведений о компенсации экспозиции обратитесь к приему 12.


Содержание раздела