Данная глава посвящена съемке "видов". Ознакомившись с приемом 33, вы научитесь снимать виды города. Например так:
Прием 34 посвящен съемке неба со всеми его невероятными вариациями цвета. Съемке деревенских видов посвящен прием 35.
Если вам всегда хотелось научиться создавать панорамные снимки, которые значительно выходят за угол обзора, обязательно обратите внимание на прием 36, ознакомившись с которым, вы узнаете, как получить последовательность частично пересекающихся фотографий и в Дальнейшем объединить их с помощью специального программного обеспечения. Прием 37 расскажет о фотографировании в ночное время суток. Фотографирование "видов" — это очень увлекательное занятие, поскольку условия съемки постоянно изменяются: солнце движется, а по небу плывут облака.
Итак, переходим к разбору полётов.
Рис. 33.1. Исходное изображение
Рис. 33.2. Отредактированное изображение
"Waikiki Beach"
Фотоаппарат Nikon CoolPix950, закреплен на штативе, эквивалентное фокусное расстояние 111 мм, относительное отверстие диафрагмы 1/4,0, выдержка 1/7 сек, чувствительность по ISO 80, разрешение 1600x1200 пикселей, размер файла 735 Кбайт, формат JPEG
Виды города— это постоянно изменяющиеся объекты, которые можно фотографировать и днем, и ночью. Ранним утром или поздним вечером бы сможете получить "сияющую" фотографию, поскольку солнце отражается в окнах зданий - см. фотографию, представленную на рис. 33.2 . В течение дня вы сможете фотографировать виды города, поток автомобилей или просто людей. Поздно ночью, фотографируя при низкой скорости затвора, вы запечатлите яркие следы от фар движущихся автомобилей, как показано на примере фотографии Гонолулу, представленной на рис. 33.3. Некоторые города, такие, например, как Лас-Вегас, настолько насыщены яркими огнями, что даже при ночной съемке можно увидеть все детали и отражения на воде (рис. 33.4 ). Настоящий прием научит вас создавать замечательные фотографии видов города.
Рис. 33.3.
Рис. 33.4.
1 -Й ШАГ. ВЫБОР ДНЯ И ВРЕМЕНИ ДЛЯ СЪЕМКИ
- В зависимости от города, который вы решили фотографировать, велика вероятность того, что вам удастся получить хорошие фотографии независимо от времени суток.
Как правило, полуденный свет наименее приемлем для съемки. Как и при съемке любых других объектов, обязательно подберите такое освещение, при котором понравившийся вам вид города смотрится наилучшим образом. Некоторые виды города можно эффектно представить только из одной точки. Если солнце садится за городом (по отношению к выбранной вамп точке наблюдения), то наилучшим временем съемки будет раннее утро, когда солнце освещает город, а не "прячется" за ним (в последнем случае все здания оказались бы скрытыми в тени). Поскольку многие города скрываются в дымке (по моему, это слишком поэтическое название для веществ, загрязняющих воздух), наилучших результатов можно достичь, фотографируя сразу после того, как пройдет дождь. который очистит воздух. Благодаря этому небо также приобретет ярко-голубой оттенок.
Иногда фотографирование в то время, когда солнце уже скрывается за городом, позволяет получать замечательные силуэты, особенно в том случае, если линия города четко выражена.
2-Й ШАГ. УСТАНОВКА ШТАТИВА И ФОТОАППАРАТА
- Выберите наиболее подходящее время. Затем определите наиболее подходящую точку наблюдения. Подумайте о том, чтобы фотографировать с балкона в многоэтажном здании или с моста, как это было при съемке вида Питсбурга, представленного на рис. 33.5. Правильно выбрав точку наблюдения, вы сможете получить неповторимые снимки.
3-Й ШАГ. ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ФОТОАППАРАТА
- Укажите как можно меньшее значение чувствительности по ISO, которое только поддерживает ваш фотоаппарат (возможно, 80 или 100). Выберите режим приоритета диафрагмы, после чего задайте минимально допустимое значение относительного отверстия диафрагмы (например, 1/8,0), чтобы обеспечить максимальную глубину резкости. Применяйте автоматическую фокусировку и попробуйте использовать матричный режим измерения экспозиции, чтобы при измерении охватить все изображение в целом.
4-Й ШАГ. ВЫБОР ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ
- При съемке видов города вам следует использовать максимально возможное значение угла обзора. Однако интересные фотографии вы получите, если примените телеобъектив. Вы можете находиться на определенном расстоянии от города, который решили сфотографировать — тогда выберите небольшую часть города и сфотографируйте ее с помощью телеобъектива. Замечательный пример съемки вида города с помощью телеобъектива представлен в приеме 48.
5-Й ШАГ. КОМПОНОВКА И СЪЕМКА
- Следуйте всем советам по компоновке изображения из приема 7, а также старайтесь подойти к компоновке кадра как можно более творчески. Если кадр не будет удачно скомпонован, вас не спасут ни красота города, ни безупречность освещения, ни высококлассное оборудование. Пример фотографии высокого отеля в Лас-Вегасе представлен на рис. 33.6. Для того чтобы кадр был заполнен целиком, фотоаппарат потребовались наклонить на необходимый угол, благодаря чему на фотографии удалось запечатлеть весь отель целиком. Не бойтесь экспериментировать.
Рис. 33.5.
Рис. 33.6.
6-Й ШАГ. ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ
- Если вы работаете с цифровым фотоаппаратом, воспользуйтесь теми преимуществами, которые обеспечивает гистограмма (если ваш фотоаппарат поддерживает эту функцию). Используйте гистограмму и ЖК-экран фотоаппарата для того чтобы проверить обладают ли полученные фотографии необходимой экспозицией Указывайте разные значения параметров, применяйте брекетинг, а также занижайте фотографии в компьютер для их более тщательной опенки.
Содержание |