Основы фотографии

         

Прием 32. Фотографирование птиц с использованием телескопа

Рис. 32.1. Исходное изображение

Рис. 32.2. Отредактированное изображение

"Immature Red-tailed Hawk"
Фотоаппарат Nikon CoolPix 5000,телескоп Swarovski 65HD с окуляром, обладающим увеличением 20Хх 60 X, относительное отверстие диафрагмы 1/4,8, выдержка 1/123 сек, чувствительность по ISO 100, разрешение 1600x1200 пикселей, размер файла 712 Кбайт, формат JPEG.

Спустя некоторое время после появления первых цифровых фотоаппаратов несколько птицеловов (Лоренс Пох (Laurence Poh) в том числе) пришли к выводу, что они могут использовать компактный цифровой фотоаппарат для съемки птиц с помощью небольшого компактного телескопа, позволяющего увидеть предметы на расстоянии, которое является слишком большим для обычного бинокля. Со временем этот подход получил широкое распространение. Например, на рис. 32.2 представлена фотография краснохвостого ястреба, которую удалось сделать Мелиссе Уитмайе (Melissa Whitmire). Настоящий прием посвящен съемке птиц с помощью цифрового фотоаппарата и телескопа.
В зависимости от характеристик используемого вамп телескопа, окуляра и цифрового фотоаппарата, вы сможете получить эквивалентное расстояние, равное 4000 мм! Используя нужное оборудование и надежный штатив, вы будете создавать просто удивительные фотографии.
Если вам нравится фотографировать птиц, то благодаря использованию телескопа вы будете иметь возможность запечатлеть очень редких птиц. Кроме того, полученные фотографии могут представлять немалый интерес для орнитологов, а также вызвать бурю положительных эмоций у ваших друзей. Более того, только с помощью телескопа вы сможете создавать такие фотографии, которые вам не позволило бы получить никакое другое, самое дорогое фотографическое оборудование, в том числе и лучшие телеобъективы.
Чтобы создать удачные фотографии, вам потребуется подходящая комбинация цифрового фотоаппарата, телескопа, штатива, штативной головки, а также специального переходника для подключения телескопа к фотоаппарату. Выбирайте такой телескоп, который может быть присоединен к фотоаппарату с минимальным расстоянием между объективом фотоаппарата и окуляром телескопа. Если это расстояние превысит 3 мм. вы столкнетесь с заметным затемнением краев фотографии. Конструкция большинства телескопов такова, что их довольно сложно, а то и просто невозможно совместить с цифровым фотоаппаратом. Однако некоторые компании (Szcamvski и Korea), выпускают телескопы, идеально подходящие для работы с цифровыми фотоаппаратами. Например, на рис. 32.3 вы видите Мелиссу, которая держит в руках фотоаппарат Nikon CoolPix 5000: он присоединен к телескоп Swarovski 65HD. оснащенному окуляром с увеличением 20Х х 60 X.

Рис. 32.3.


Поскольку при использовании телескопа фокусное расстояние достаточно большое. вам потребуются чрезвычайно устойчивые штатив и головка, полностью исключающие возможность дрожания фотоаппарата при съемке. Масса телескопа и компактных цифровых фотоаппаратов невелика, поэтому приобретите штатив, который обеспечит максимальную устойчивость. Наиболее удачным выбором являются штативы из углеродного волокна, которые выпускает компания Gitzo.


Некоторые фотографы получают замечательные снимки, даже не соединяя фотоаппарат и телескоп, крепко держа фотоаппарат в руках (как показано на рис. 32.4). Другие даже не допускают возможности подобной съемки. Они используют специальные переходники для прикрепления телескопа к объективу фотоаппарата.

Рис. 32.4.

1-Й ШАГ. ВЫБОР ДНЯ И ВРЕМЕНИ ДЛЯ СЪЕМКИ

    - Фотографию какого бы плана вы ни планировали получить, обязательно оцените количество и качество освещения. Если вы решили сфотографировать сову, которая прячется в тени ветвей дерева, вам просто не удастся сделать фотографию высокого качества. Точно так же, если вы фотографируете белоснежную цаплю в воде при очень ярком солнечном свете, то не сможете получить фотографию высокого качества. Помните: вам обязательно следует правильно подобрать условия освещения.
    - Помимо того, также потребуется подобрать место, при съемке из которого птица будет освещена как можно удачнее. Если только вы не хотите сфотографировать силуэт птицы, вам обязательно следует избегать контрового освещения. Съемка темной птицы, расположенной между вами и солнцем, никогда не приведет к положительному резльтату.

2-Й ШАГ. УСТАНОВКА ШТАТИВА И ТЕЛЕСКОПА

    - Если вы приняли решение о том, откуда именно будете фотоцэафировать, установите штатив, после чего закрепите на нем телескоп. Вам обязательно потребуются устойчивые штатив и головка, полностью исключающие возможность дрожания фотоаппарата при съемке, поскольку в противном случае изображение окажется размытым.

Многие птицеловы, не обладающие опытом фотографии, используя телескоп, получают снимки очень низкого качества, поскольку не принимают во внимание ни условия освещения, особенности места, из которого они хотят фотографировать. Конечно, вам не всегда удастся найти место, при съемке из которого птица будет хорошо освещена, однако не стоит ожидать хороших результатов при фотографировании темной птицы, расположенной между вами и солнцем.

3-Й ШАГ. ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ФОТОАППАРАТА

    - Задайте для фотоаппарата максимальный коэффициент увеличения, если он оснащен объективом с переменным фокусным расстоянием. Если освещения достаточно, выберите значение чувствительности по ISO, равное 100. Можно использовать автоматический режим съемки (например, режим приоритета затвора), чтобы иметь возможность задать как можно более высокую скорость затвора. Вы вправе установить ручной режим и сделать несколько пробных снимков, чтобы оценить правильность экспозиции. Примените режим автоматической фокусировки. Если это не даст положительных результатов, выберите ручной режим фокусировки, после чего сфокусируйте объектив на бесконечность.

4-Й ШАГ. НАХОЖДЕНИЕ ПТИЦЫ С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕСКОПА

    - Задав все необходимые значения параметров и приготовившись к съемке, найдите птицу пли группу птиц, которую будете фотографировать. Для этого используйте телескоп. Обнаружив птицу, просто прислоните объектив фотоаппарата к окуляру телескопа. Недостатком этого подхода является то, что вы упускаете возможностью снять немало хороших фотографий.
Если вы впервые используете комбинации) цифрового фотоаппарата и телескопа, попробуйте сначала сфотографировать достаточно большую птицу (например цаплю — рис. 32.5). Такие птицы часто подолгу стоят, ожидая появления рыбы. Снимать большие объекты для новичков проще и удобнее.

Рис. 32.5.

Подберите экспозицию таким образом, чтобы яркие оттенки не оказались просто белыми. В дальнейшем вы легко сможете проявить детали в области теней, а проявление деталей в областях, которые кажутся на фотографии белыми, оказывается просто невозможным.

5-Й ШАГ. КОМПОНОВКА И СЪЕМКА НЕСКОЛЬКИХ КАДРОВ

    - Если вы разместили штатив, телескоп и фотоаппарат, то выберите интересующую вас птицу и сфотографируйте ее, не тратя лишнего времени на подбор параметров фотоаппарата. Если птица быстро улетит, вы будете радоваться только тому, что просто получили фотографию, даже если ее качество окажется не очень хорошим. Если время позволяет, сделайте еще несколько фотографий. Поскольку птицы передвигаются довольно быстро, сделать несколько фотографий — это всегда лучше, чем ожидать '"идеального" момента, который может никогда и не наступить. Съемка с помощью цифрового фотоаппарата ничего вам не стоит, поэтому чем больше фотофафии вы снимите, тем большая вероятность получения интересных результатов.

6-Й ШАГ. ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ФОТОАППАРАТА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

    - Получив несколько фотографий, внимательно изучите их на ЖК-экране фотоаппарата. Если ваш фотоаппарат поддерживает такую функцию, как гистограмма, обязательно воспользуйтесь ею, чтобы оценить, насколько правильно задана экспозиция, и убедиться в правильности заданных параметров.
Комбинацию цифрового фотоаппарата и телескопа можно использовать также для съемки других объектов, а не только птиц. На рис. 32.6 (Илл. 32.6) представлена фотография бабочки, которая была получена только благодаря использованию телескопа Swarowski 65HD. Преимущество применения телескопа при съемке стрекоз и бабочек состоит в том, что вы можете фотографировать, не боясь спугнуть насекомых. С помощью телескопа вы можете сделать замечательные фотографии, которые вряд ли бы смогли получить другим способом.

Рис. 32.6.

Правильно выбрать освещение при фотографировании птицы с помощью телескопа непросто. Поэтому будьте готовы к тому, что вы будете получать удачные снимки птиц далеко не всегда, поскольку в противном случае можете быть слишком разочарованы.
В настоящем приеме было представлено немало необходимой информации для начала съемки с использованием телескопа. Однако вы узнали только о некоторых методах, которыми следует овладеть для получения действительно хороших фотографий. Более подробная информация по этому вопросу содержится в Internet-ресурсах, список кото рых приведен ниже. Немного попрактиковавшись, а также подкрепив свои навыки теоретическими сведениями, вы научитесь получать удивительные фотографии, подобные той, что представлена на рис. 32.7.
    - Посетите Web-узел Лоренса Поха (www.lourencepoh.com); этот человек одним из первых использовал телескоп для съемки птиц.
    - Web-узел Джорджа Рейча (George Raiche) (www.digibird.com) содержит полезные сведения о фотографировании птиц с помощью цифрового фотоаппарата.
    - На Web-странице Digiscoping Links (www.angelfire.com/pe2/digiscopLsig-digiscoping_links .htm) вы найдете ссылки на Web-узлы, посвященные съемке с использованием телескопа.
    - На Web-узле компании EagleEyc Optics (www.eagleeyeuk.com) описаны устройства, которые идеально подходят для съемки с использованием телескопа.
    - Wildbirds.com (www.wildbirds.com)— это замечательный Web-узел, на котором представлена информация о различных птицах, особенностях их пот¦денн и питания. Это один из лучших web-узлов о птицах в Internet.

Рис. 32.7.

Если у вас возникли вопросы о съемке с использованием телескопа, присоединитесь к одной из групп новостей или примите участие в Internet-форумах, посвященных данной тематике.
Настоящий прием завершает материал главы 6. Далее мы поговорим о съемке пейзажей.


Содержание раздела