Основы фотографии



Прием 30. Съемка цветов с близкого расстояния

Рис. 30.1. Исходное изображение

Рис. 30.2. Отредактированное изображение

"Pink Water Lily and Pads"
Фотоаппарат Canon PowerShot G2, закреплен на штативе, эквивалентное фокусное расстояние 71 мм, относительное отверстие диафрагмы 1/8,0, выдержка 1/200 сек, чувствительность по ISO 200, разрешение 2272x1704 пикселей, размер файла 2,3 Мбайт, формат JPEG.

Съемка цветов в их естественной среде обитания является непростой задачей. При съемке цветов на улице фотограф, как правило, сталкивается с двумя проблемами: как свести к минимуму движение из-за дуновения ветра, а также как при этом обеспечить подходящие условия освещения. Ознакомившись с настоящим приемом, вы научитесь фотографировать цветы в режиме микросъемки, как показано на рис. 30.2.

1-Й ШАГ. ВЫБОР ДНЯ И ВРЕМЕНИ ДЛЯ СЪЕМКИ

    - Да, совершенно верно — прежде всего, вам необходимо выбрать такой день и время, когда условия освещения будут достаточно удачными для съемки. Вы уже неоднократно читали эту рекомендацию в настоящей книге. Но как быть в том случае, если у вас просто-напросто нет возможности выбора дня и времени? Kaкие именно условия подходят для съемки конкретного цветка?
Розовая лилия, которую я увидел па Гавайях, скрывалась и практически на протяжении практически всего дня, а ветер который на Гавайских островах дует постоянна, заставлял ее двигаться. Если вы решили сделать фотографию в таких или подобных им условиях, обязательно очень точно подберите параметры фотоаппарата, а также при необходимости используйте вспышку. При этом вам неизбежно придется принять целый ряд компромиссных решений, касающихся значения чувствительности по ISO и цифрового шума, значения диафрагмы и глубины резкости, скорости затвора и степени размытия, чтобы добиться наилучших результатов, связанных со съемкой движущихся объектов.

2-Й ШАГ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ С ВНЕШНЕГО ВИДА ФОТОГРАФИИ

    - Принять решение о том, как именно должна выглядеть фотография, — это очень важный шаг. Поскольку водная лилия находится чуть ли не в центре водоема, ее съемка без фона воды, просто невозможна. Благодаря этому стала возможным съемка лилии "сверху вниз". Была поставлена задача сфотографировать цветок, окруженный листьями, целиком, причем резкой должна быть вся фотография.

3-Й ШАГ. УСТАНОВКА ШТАТИВА И ФОТОАППАРАТА

    - Разместите штатив и закрепите на нем фотоаппарат. Несмотря на то, что существующие условия света позволяли задать относительное отверстие диафрагмы равным 1/8,0, а скорость затвора — 1/200 с, штатив все равно необходим. Так будет уменьшено дрожание фотоаппарата, а также получен больший контроль над композицией.

4-Й ШАГ. ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ФОТОАППАРАТА

    - Начните с таких значений параметров фотоаппарата, которые обеспечат как можно более высокое качество изображения и глубину резкости. Выберите минимальное значение чувствительности по ISO, которое только поддерживает ваш фотоаппарат (например, 50 или 100), чтобы свести к минимуму цифровой шум в изображении. Используйте матричный режим измерения экспозиции, чтобы учитывать освещенность по всей области съемки. Выберите режим автоматической фокусировки и наведите фотоаппарат на цветок. Установите режим приоритета диафрагмы и задайте максимально возможное значение диафрагмы, например, 1/8; после этого фотоаппарат автоматически задаст необходимую скорость затвора.

5-Й ШАГ. КОМПОНОВКА И СЪЕМКА

    - Выбрав необходимые параметры, скомпонуйте кадр и сделайте несколько фотографий. Расположите фотоаппарат так, чтобы он находился строго над цветком, благодаря чему резкой будет практически вся фотография. Сделайте несколько фотографий при разных значениях экспозиции.

6-Й ШАГ. ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОВТОРНАЯ СЪЕМКА

    - Получив несколько фотографий, внимательно изучите их на ЖК-экране фотоаппарата. Если ваш фотоаппарат поддерживает такую функцию, как гистограмма, обязательно воспользуйтесь ею. чтобы оценить, насколько правильно задана экспозиция, а также убедиться в правильности заданных параметром. Если необходимо, внесите изменения и сделайте еще несколько снимков.
    - Если отсутствует возможность каким-то образом преградить ветер, а применять более высокое значение чувствительности по ISO вы не хотите, для увеличения скорости затвора можно использовать встроенную или кольцевую вспышку для макросьемки(например, Canon Macro Ring Lite MR-14KX, которая закреплена на фотоаппарате Canon PowerShot C/2 — рис. 30.3), а также внешнюю вспышку, чтобы "остановить" движение. Подробно об использовании кольцевой вспышки для макросъемки речь пойдет при изучении приема 47.
Если вам приходилось фотографировать цветы в режиме макросъемкп, используя пленочный фотоаппарат и соответствующий объектив, вы наверняка заметили, насколько небольшой при этом оказывается глубина резкости. Однако подобные проблемы практически не возникают при работе с компактными цифровыми фотоаппаратами, что связано с небольшими размерами их светочувствительных элементов, а также с особенностью их оптических схем. По этой причине использование минимального значения диафрагмы для получения максимальной глубины резкости уже не является настолько проблематичным. На рис. 30.4 и 30.5 представлены фотографии той же лилии, что и на рис. 30.2, за исключением следующего: чувствительность по ISO задана равной 50, относительное отверстие диафрагмы 1/8,0, а выдержка 1/50 с; а также чувствительность по ISO 50, относительное отверстие диафрагмы 1/2,2 и выдержка 1/500 с, соответственно. Если вы откроете полноразмерные изображения, которые найдете в папке Autorun\Shell\Info\chapter-images\chap06\30\ на прилагаемом компакт-диске, то не найдете никаких различий в глубине резкости изображений.

Рис. 30.3.

Рис. 30.4.

Рис. 30.5.

Если вы не уверены в том, насколько резким окажется объект на фотографии, используйте такую функцию фотоаппарата, как масштабирование в режиме просмотра результатов на ЖК-экране. Для того чтобы узнать, поддерживает ли ваш фотоаппарат соответствующую функцию, обратитесь к руководству пользователя.

Назад Начало Вперед