Основы фотографии



Прием 21. Создание портрета для рекламной брошюры

Одной из наиболее многочисленных категорий фотографий оказываются фотографии людей. В настоящей главе представлено семь приемов, овладев которыми, вы научитесь получать просто восхитительные фотографии людей. Съемке портретов для использования в рекламных проспектах посвящен прием 21. Съемка детей — это тема приема 22. Приемы 23 и 24 — о создании семейных фотографий при естественном освещении и создании забавных фотографий друзей. Если вам нравится снимать людей, на которых падает свет из окна, обязательно обратите внимание на прием 25. Изучив его, вы сможете правильно выбирать точку съемки. Прием 26 посвящен съемке силуэтов людей, а тема приема 27 — фотографирование спортивных событий. Если вам правится фотографировать людей, материал настоящей главы наверняка придется вам по душе.

Рис. 21.1. Исходное изображение

Рис. 21.2. Отредактированное изображение

"Financial Advisor Portrait"
Фотоаппарат Nikon CoolPix 5000, закреплен на штативе, эквивалентное фокусное расстояние 74 мм, значение качества Fine, относительное отверстие диафрагмы 1/7, выдержка 1/1000 сек, чувствительность по ISO 100, разрешение 2560x1920 пикселей, размер файла 1,3 Мбайт, формат JPEG.

В любой момент вам может понадобиться снять официальным портрет, предназначенным для размещения на Web-узле или и рекламном брошюре компании. Ключ к успеху и данном случае - полный контроль над освещением, а также доброжелательное отношение к нам человека, которого мы будем фотографировать.
Для создания профессионального портрета (рис. 21.2) вам не потребуется никакого специального оборудования. Представленный на рисунке портрет был получен с помощью всего двух источников света. Основная цель, которую я поставил перед собой, — создание черно-белого портрета для использования в рекламной брошюре компании.

1-Й ШАГ. ПЛАНИРОВАНИЕ СНИМКА

Начните с того, что просто поговорите с человеком, портрет которого вам необходимо получить. Обязательно поинтересуйтесь, как именно будет использоваться портрет, Затем продумайте вопрос освещения. Благодаря этому вы сможете правильно подобрать источники света и материалы для оформления помещения. Фотография, представленная в начале главы, была сделана в конференц-зале, поскольку офис, в котором первоначально планировалось проводить съемку, оказался слишком маленьким для размещения источников света. И наконец, заранее продумайте, как именно должен быть одет человек во время съемки. Желательно, чтобы одежда не была абсолютно белой или черной; очень яркая и темная одежда значительно усложняет съемку.

2-Й ШАГ. ПОДБОР ОСВЕЩЕНИЯ И ФОНА

Помимо фотоаппарата, вам также понадобятся источники света. Это может быть несколько внешних вспышек с зонтами, а может быть и несколько ламп накаливания. Если вы не уверены в том, источники света какого именно типа вам необходимы, изучите прием 20. Кроме источника света, потребуются штатив и фон.
Если вы фотографируете очень занятого человека, то во время подготовки к съемке вместо него должен быть кто-то другой. Как показано на рис. 21.3, расположите источник света под углом 45° и направьте его на белый зонт. Второй источник света разметите с той же стороны от объекта съемки, но сзади. Благодаря этому источнику света фотографируемый вами человек будет лучше выделяться на фоне. С другой стороны используйте отражатель, чтобы согласовать свет, падающий на лицо фотографируемого человека. При этом соотношение между светом от переднего и заднего источников должно быть таким, чтобы в конечном итоге портрет смотрелся наиболее интересно. Если фон неинтересный, закройте его черной тканью. Проверьте правильность экспозиции, настроите мощность вспышек, после чего сделайте несколько пробных снимков.

Рис. 21.3.

3-Й ШАГ. НАСТРОЙКА ФОТОАППАРАТА

При использовании вспышек вам необходимо настроить фотоаппарат таким образом, чтобы все устройства работали синхронно. Для получения портрета, представленного на рис. 21.2, мы решили использовать ручной режим как при работе с фотоаппаратом, так и при задании параметров вспышек, благодаря чему имели полную свободу действий, подбирая правильную экспозицию фотографии. Установите максимальную скорость затвора, чтобы свести к минимуму влияние любого падающего света, после чего задайте значение диафрагмы, необходимое для получения требуемой экспозиции. Это значение напрямую зависит от света вспышек, для определения необходимого значения диафрагмы вам не обойтись без нескольких пробных снимков. Обязательно задайте баланс бело го, полностью соответствующий цветовой температуре света от вспышек.
Независимо от того, насколько безупречными оказываются ваши фотографии с технической точки зрения, отношения между фотографом и фотографируемым человеком играют чрезвычайно важную роль. Лучшие фотографы-портретисты способны запечатлеть на фотографии характер человека. Независимо от того, снимается семья, группа людей или всего один человек, стоящий возле окна, фотограф должен запечатлеть именно тот момент, который позволит считать его работу хорошей, а не посредственной. Правильная техника и подбор освещения в данном случае отходят на второй план. Осознав это, вы сможете получать фотографии людей намного лучшего качества.
Если вы используете лампы накаливания, задайте баланс белого соответствующш образом. Выберите для фотоаппарата режим приоритета диафрагмы, после чего укажит значение диафрагмы, на один шаг меньшее, чем значение, которые соответствует полностью открытой диафрагме.
Если ваш фотоаппарат поддерживает режим портретной съемки, обязательно поэкс периментируйте с его использованием. Если можно задать степень резкости, выберите обычный или мягкий режим.

4-Й ШАГ. РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА

Обязательно познакомьтесь с человеком, которого вам необходимо сфотографировать. Изучите его внешний вид, после чего расположите источники света так, чтобы скрыть недостатки. Например, если у человека длинное и узкое лицо, он должен cмотреть прямо в объектив вашего фотоаппарата, если лицо достаточно широкое, пусть повернется по отношению к фотоаппарату в "три четверти"; при этом вам также следует немного повернуть и сам фотоаппарат. Если на лице много морщин, используйте мягкая освещение, приблизив зонты. Если у человека большой нос, фотографируемый должен смотреть прямо в объектив, немного подняв подбородок вверх. Если нос небольшой съемку следует проводить немного сбоку. Не забывайте о таких вещах, как отражени в стеклах очков; поднимите источники света так, чтобы отражение исчезло.

5-Й ШАГ. СЪЕМКА

Убедитесь в том, что наиболее четкими на фотографии будут глаза человека. При просмотре портретов, прежде всего, обращают внимание на глаза. Если фотоаппарат позволяет масштабировать изображение в режиме просмотра или воспроизведения, обязательно воспользуйтесь этой функцией, чтобы определить, насколько четкими получились на фотографии глаза человека. Не забывайте, что отражение в зрачках человека источников света придает портрету более выразительный, "живой" вид. Если вам известно несколько забавных историй, расскажите их человеку во время съемки, чтобы вызвать у него естественную улыбку, которая позволит придать официальной фотографии более теплый вид. Обязательно просматривайте полученные фотографии во время работы чтобы убедиться в том, что запечатлели нужное выражение лица, а также обеспечить требуемую экспозицию.

6-Й ШАГ. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ К ОТТЕНКАМ СЕРОГО

Получив необходимые фотографии и загрузите их в компьютер, воспользуйтесь графическим редактором (например, Adobe Photoshop 7 или Adobe Photoshop Elements 2.0) для преобразования цветных изображений к оттенкам серого. Результат преобразования фотографии, показанной на рис. 21.2, к оттенкам серого представлен на рис. 21.4.

Рис. 21.4.

Начало Вперед