Напомним основные принципы схемы с расщеплением света.
Поскольку в пленочной фотографии аналогов данной схемы просто не существует,
требуется разрабатывать конструкцию «с нуля». Объектив, как и в большинстве
полных камер, заимствуется с 35-мм байонетных фотоаппаратов. После того
как объектив сформировал изображение, с помощью специальной призмы оно
делится на три части. Затем для регистрации кадра используются три ЭОП,
каждый со своим светофильтром. В результате получаются три изображения
(как в мультиэкспозиционных приставках). Складывая их, можно получить
полноцветное изображение.
Уже упоминались недостатки данной схемы:
Для решения этих задач используется ряд технических решений.
Высокая скорость считывания с ЭОП достигается применением буферной памяти
большого объема. Кроме того, регулярно разрабатываются более совершенные
интерфейсы, обеспечивающие интенсивный обмен информацией.
Для компенсации ослабления светового потока при съемке в студии используется дополнительное осветительное оборудование.
Самой серьезной задачей остается калибровка ПЗС-матриц. Как правило, она производится параллельно с настройкой баланса белого. Для этого используется эталон — матовый плоский объект белого цвета. Если при съемке эталона будут наблюдаться оттенки того или иного цвета, то это значит, что сигнал с соответствующего ЭОП ослаблен либо, наоборот, завышен. Впрочем, поскольку студийный фотоаппарат постоянно подключен к компьютеру, есть возможность соответствующим образом настроить программное обеспечение и компенсировать цветовой баланс.
Основным преимуществом схемы с расщеплением света является возможность съемки живых объектов с неинтерполированным цветом. Широкому распространению этих камер мешает сложность и высокая цена данных устройств, а также отсутствие универсализма — возможности использовать одно и то же оборудование как для цифровой, так и обычной фотосъемки.