Основы работы в Photoshop



              

Тон


В целом изображения на Macintosh выглядят светлее, чем на РС. Дело в том, что на Macintosh стандартный уровень гаммы монитора составляет 1,8, а на Windows – 2,2 (см. рис. 18.1). Эту разницу можно несколько компенсировать, выбрав для изображений наиболее подходящее RGB-пространство (см. лекцию 5, "Параметры цвета"), но у зрителей мониторы вряд ли калиброваны, так что указанные значения гаммы могут служить лишь общим ориентиром.

Гамма монитора и тон изображения

Экран Macintosh с гаммой 1,8.

Экран Macintosh с гаммой 1,8.

Экран компьютера под управлением Windows с гаммой 2,2

Рис. 18.1.  Экран компьютера под управлением Windows с гаммой 2,2

К решению этой проблемы есть несколько подходов, и все они предполагают компромиссы. Характеристики монитора конечного пользователя заранее не известны, следовательно до тех пор, пока все мониторы не станут самокалибрующимися, а браузеры не будут поддерживать механизм управления цветом на системном уровне, придется мириться с тем, что на одних компьютерах ваши изображения будут выглядеть лучше, а на других – хуже. Создать изображение, которое выглядело бы одинаково на экранах всех пользователей Web, задача нереальная.

Лучшее, что можно сделать в нынешних условиях – это выбрать вариант, наиболее оптимальный для той аудитории, к которой вы хотите обратиться. Таких вариантов может быть несколько.

Использование sRGB. В лекции 5, "Параметры цвета", отмечалось, что цветовое пространство sRGB разработано группой промышленных гигантов для описания характеристик "типичного" Windows-монитора. Конечно, цветовой охват пространства sRGB исключает многие яркие цвета, которые вам хотелось бы выводить на дисплей. (Как ни странно, но цвет логотипа одного из главных толкачей sRGB – компании Hewlett-Packard – в этот охват не укладывается).

Кроме того, мы сомневаемся, что большинство мониторов, представленных на рынке, реально отображают sRGB. Тем не менее, вы можете преобразовывать отредактированные изображения в sRGB перед их сохранением, налагая на них свойственные этому пространству ограничения. Хотя, если учитывать стоящую за sRGB мощь рынка, это, пожалуй, наиболее приемлемый вариант, если только вы не занимаетесь демонстрацией в Web художественных произведений или продажей товаров.

Однако имеется много обоснованных причин, чтобы работать в более подходящем пространстве RGB и выполнять преобразование в sRGB только перед сохранением файла. (См. ниже подсказку "Работайте в более широком пространстве".)

  • Подготовка двух комплектов изображений. Мы знаем фотографов, которые так заботятся о цвете, что подготавливают два комплекта изображений – один с гаммой 1,8 и второй – 2,2. Затем они организовывают свои сайты таким образом, что пользователи Macintosh видят версию с гаммой 1,8, а пользователи Windows – 2,2. Это неплохая идея, за исключением того, что в реальных условиях некоторые мониторы Macintosh дают более темный цвет, чем мониторы Windows, и наоборот. И, конечно, здесь требуется масса дополнительной работы.
  • Встраивание профиля. Наилучшим решением проблемы несогласованности цвета является встраивание ICC-профиля в каждое изображение. К сожалению, этот подход основывается на двух вещах: что каждый пользователь, просматривающий ваши изображения, создал собственный нестандартный профиль монитора и что его браузер поддерживает встроенные профили (и выполняет поправки на эти профили). Но будем реалистами: ничего такого не происходит в реальных условиях или, по крайней мере, не произойдет в ближайшее время. Например, насколько нам известно, только Internet Explorer 4.x и 5.x для Macintosh поддерживает встроенные профили (и только если в диалоговом окне Preferences установлен флажок ColorSync).




Содержание  Назад  Вперед