Основы работы в Photoshop



              

Различия между изображениями - часть 2


Оптимальное разрешение для стохастического растрирования не имеет таких четких правил, но чаще всего оно не должно превышать 300 ppi.

  • Требования к разрешению при выводе на струйный принтер. Необходимое разрешение для современных фотореалистичных струйных принтеров – это, в некоторой степени, "игра в угадайку". В частности, это зависит от типа бумаги, например, для матовой бумаги обычно требуется меньшее разрешение, чем для глянцевой. Говорят, что 240 ppi достаточно для большинства изображений, но, возможно, вы захотите определить идеальное разрешение для бумаги определенного типа самостоятельно, используя испытанный метод проб и ошибок. Вполне возможно, что передача излишнего количества данных на струйный принтер не только чрезвычайно увеличит время печати, но и ухудшит качество изображения: вы явно не захотите отправлять изображение 1440 ppi на струйный принтер 1440 dpi!
  • Тоновая и цветовая коррекция. Компрессия тонов при полутоновой растровой печати была подробно рассмотрена в лекции 6, "Коррекция тонов" и лекции 7, "Цветокоррекция". Печать непрерывными тонами требует меньшей компрессии тонового и цветового диапазонов, так как устройства печати непрерывными тонами обычно предлагают более широкий диапазон тонов и цветов по сравнению с полутоновыми растровыми устройствами. Правда, здесь возможны другие проблемы, особенно если ваш сканер имеет тенденцию к перенасыщению отдельных цветов, что характерно для недорогих (и даже некоторых дорогих) моделей. Поэтому будьте внимательны к появлению насыщенности в цветах. Некоторые сублимационные принтеры воспроизводят чуть ли не флуоресцентные оттенки пурпурного!

    Повышение резкости. Как отмечалось в лекции 9, "Настройка резкости", изображения непрерывных тонов нуждаются в меньшем подъеме резкости, чем полутоновые растровые изображения. Но это не значит, что резкость не нужно повышать вовсе. Грубый полутоновой растр и растискивание разрушает детали и цветовые границы, поэтому повышение резкости помогает компенсировать размытие, возникающее при сканировании и растрировании. Чтобы "перефокусировать" полутоновую растровую картинку, резкость надо поднимать очень сильно (часто они так и остаются "недофокусированными").

    Что касается изображений непрерывных тонов, там есть реальный риск перефокусировки. Устанавливать следует не только меньший уровень эффекта (Amount), но и меньший радиус (Radius). Если для полутоновых растровых изображений радиус менее единицы недостаточен, то для изображений непрерывных тонов в большинстве случаев вполне нормален.

    Цветовой режим. Вообще-то этот аспект не связан с методом вывода, но поскольку цветовой режим нередко вызывает недопонимание, мы решили включить сюда и его.

    Напомним: если вы собираетесь подавать изображение на устройство вывода на пленку или предназначаете его для демонстрации на экране, оставьте файл в режиме RGB. Устройства, печатающие на бумаге (или на пленке, с которой потом изображение будет выводиться на бумагу) непрерывными полутонами и полутоновым растром, требуют CMYK-файлов, но часто результаты бывают лучше, если на принтер подать RGB-данные и предоставить ему возможность самому выполнить преобразование. Или если у вас есть хороший профиль для выводного устройства, можете перед выводом на печать попробовать командой Profile-to-Profile преобразовать файл из своего RGB-пространства редактирования в пространство устройства.

    Мы многократно пытались сформировать параметры CMYK "Photoshop классик" для CMYK-сублимационных принтеров, но безрезультатно. Механизм цветоделения Photoshop ориентирован на полутоновую растровую печать, где плотность краски постоянна, а размеры точек изменяются. Управляться с переменной плотностью краски, характерной для сублимационных принтеров, он просто неспособен.




    Содержание  Назад  Вперед