Основы работы в Photoshop



              

Гибридное цветовое растрирование - часть 2


Стохастическое растрирование. Как мы уже знаем, полутоновой растр формируется расстановкой печатных точек внутри ячеек, равномерно распределенных на большой решетке. Но это только один из методов. (Помните, что полутоновой растр – это лишь способ имитации оттенков или многообразия цветов с помощью маленьких пятен.) Другой метод полутонового растрирования – случайное распределение (см. рис. 17.9).

Случайное распределение как полутоновой растр

Изображение в градациях серого, растрированное PostScript-принтером при 133 lpi

Изображение в градациях серого, растрированное PostScript-принтером при 133 lpi

Печать из Photoshop с 1000 dpi, полутоновой растр на 40 lpi

увеличить изображение
Печать из Photoshop с 1000 dpi, полутоновой растр на 40 lpi

Печать из Photoshop с 250 dpi, случайное распределение

Рис. 17.9.  Печать из Photoshop с 250 dpi, случайное распределение

Метод случайного распределения позволяет создавать изображения, близкие по качеству к изображениям непрерывных тонов. До недавнего времени, однако, к нему старались не обращаться, так как он сложен в формировании и печати, особенно при выполнении полноцветных работ. Но цифровая технология изменила ситуацию. Ряд фирм разработали технику создания растров методом случайного распределения, получившую название стохастическое растрирование. Оно позволяет производить на печатных машинах репродукции с качеством непрерывных тонов. Кстати, стохастическое растрирование представляет собой тип "частотно-модулированного" (FM) растра и, разумеется, это не то же самое, что функция случайного распределения (diffusion dither) в Photoshop.

По сравнению с обычным, стохастическое растрирование имеет ряд преимуществ.

  • Изображения ткани и других объектов с детальной структурой, которые трудно поддаются воспроизведению традиционными методами, гораздо проще воспроизводить методом стохастического растрирования, поскольку здесь нет проблем объектного муара – когда текстура объекта конфликтует с регулярной структурой полутонового растра.
  • Для печати можно использовать более четырех красок, не опасаясь появления муара, который образуется в результате конфликта между углами наклона растров (случайное распределение не нуждается в углах наклона).
  • Значительно легче воспроизводить изображения близкие по качеству к тем, что печатаются непрерывными полутонами. Иногда хорошие результаты можно получить даже со стохастическими растрами низкого разрешения при печати на бумаге низкого качества.
  • Вы можете сохранить больше деталей при данном разрешении изображения. Оптимальное разрешение для изображения составляет примерно 300 ppi, но если даже у вас есть лишь Web-графика низкого разрешения, стохастический растр все равно даст лучшее качество печати, чем традиционный полутоновой.




Содержание  Назад  Вперед