Основы работы в Photoshop



     настенные лесенки для кошек | шабер для монет |          

Оригинал


Рискуя повторить банальность, напомним, что основу хорошего сканированного изображения составляет хороший оригинал. Нередко вину за появление шумов в тенях возлагают на сканеры, хотя, если разобраться, проблема заключается в самой фотографии.

Качественный оригинал особенно важен при использовании дешевых сканеров, так как возможностей для коррекции в процессе сканирования у них меньше. Конечно, можно иногда что-то выжать и из дефектного оригинала (например, когда в изображении есть посторонний цветовой оттенок или следы пыли и царапин), но это требует мастерства и кропотливой работы.

Подсказка. Что делать с царапинами на пленке? Эмульсионный слой пленки очень легко повредить, поэтому трогать его вообще нельзя. Обратная, блестящая сторона прочнее. Если на эмульсионном слое есть царапины, то единственное, что можно сделать, это просканировать ее на барабанном сканере, смонтировав пленку с помощью масла – оно заполнит царапины, и те станут менее заметными. Отпечатки пальцев на эмульсионном слое неустранимы.

Царапины на обратной стороне можно замазать специальным составом, который продается в любом хорошем фотомагазине. Есть и более дешевая альтернатива – возьмите палочку с ватным тампоном, снимите им жир со своего носа и воспользуйтесь им в качестве смазки. Отпечатки пальцев на обратной стороне осторожно удалите тампоном с чистящим средством для пленки. Не применяйте раствор для чистки стекол или алкоголь.

Детали в тенях и светах. Внимательно рассмотрите темные области: действительно ли они черные или кое-где попадаются случайные цветные пятна? Нет ли пустот в светах и клякс в тенях? Исправить эти проблемы нелегко, а иногда и невозможно. Если негативы для печати вы отдаете в лавочку Джо под вывеской "Фото за час", а потом мучаетесь с изображениями в Photoshop, подумайте о том, чтобы обратиться в профессиональную фотолабораторию, где процесс контролируется более тщательно.

Малоконтрастные оригиналы. Различные стадии допечатного процесса позволяют повышать контраст, поэтому лучше иметь дело не с высококонтрастным, а с малоконтрастным оригиналом. Повысить контраст можно безболезненно, тогда как его понижение сопряжено с потерей качества изображения.




Содержание  Назад  Вперед