Основы работы в Photoshop



              

Углы наклона растра


В сфере формирования цифровых изображений нет такой темы, которая не вызывала бы разногласий хотя бы по одному вопросу. Что касается дуплексов, то здесь спорят о том, какие углы наклона растров следует использовать при печати. Сторонники одного лагеря предпочитают задавать между разными красками угол 30 градусов, а сторонники другого – 45 градусов. Мы причисляем себя к последним: угол 45 градусов между полутоновыми растрами обеспечивает наименее заметное образование регулярной структуры. (При наложении растров структура образуется так или иначе, все дело в том, чтобы свести ее до минимума). Хотя на практике углы могут быть разными.

Для печати черной краской мы обычно задаем угол 45 градусов, поскольку он воспринимается как наименее заметный (для темного цвета это очень важно). Но для второй краски остается только угол 0 градусов. Если она очень светлая, например желтая или светло-серая, угол 0 градусов вполне допустим. При более темной краске – коричневато-желтой, голубой или темно-серой – растр в 0 градусов становится слишком заметным. Наш второй вариант предполагает печать с наклоном красок под углами 30 и 75 градусов.

Используя эти комбинации, следует иметь в виду, что растровый процессор (RIP) может посчитать, что он лучше знает, как поступать, и вместо ваших значений подставит "оптимальные" углы наклона триадных красок. Попросите сервисное бюро отключить параметр Balanced Screen или HQS или какие там еще бывают.

Те, кто придерживается более традиционных взглядов, печатают с разницей в углах наклона 30 градусов. Мы подозреваем, что в этом есть элемент суеверия. Тем не менее, многие специалисты, всю жизнь занимающиеся созданием дуплексов, поступают именно так. Правда, некоторые под нажимом признаются, что делают это лишь потому, что их так учили.

Здравый смысл диктует сильный цвет печатать под углом 45 градусов, а слабый – под углом 75. Но тогда один растр может получиться более заметным, чем другой, поэтому нередко используются углы 15 и 75 градусов.

Что касается трехкрасочных дуплексов, то здесь мы предпочитаем разницу в 30 градусов. Обычно мы используем углы наклона 15, 45 и 75 градусов (45 градусов для доминирующей комбинации краска/кривая, которая имеет наибольшую плотность). Наконец, в четырехкрасочных дуплексах мы используем четыре стандартных угла наклона триадных цветов: 0, 15, 45 и 75 градусов. (Многие рассматривают эти углы как 45, 90, 105 и 165 градусов, но это одно и то же, просто три из них повернуты на 90 градусов). Самая светлая краска всегда печатается под углом 0 градусов.




Содержание  Назад  Вперед