Основы работы в Photoshop



              

Каналы для плашечных цветов


До появления версии 5 пользователи Photoshop, желающие использовать плашки, вынуждены были рисовать в альфа-канале, а затем с помощью специального дополнительного модуля сохранять файл в формате DCS 2.0, который поддерживает плашечные цвета (см. раздел "Формат DCS" в лекции 16).

Годами мы делали то же самое, терпеливо надеясь, что Adobe придумает какой-нибудь удобный способ, облегчающий работу. Но надежды наши не оправдались. Adobe просто объединила процесс, добавив в программу каналы плашек и возможность сохранять файлы DCS 2.0 без помощи дополнительного модуля.

Каналы плашек во многих отношениях идентичны обычным каналам на палитре Channels (Каналы). Чтобы создать такой канал, выберите из меню палитры Channels команду New Spot Channel (Новый плашечный канал) (или, еще быстрее, щелкните при нажатой клавише (Command) на пиктограмме нового канала в нижней части палитры).

Диалоговое окно New Spot Channel предлагает три параметра: Name (Имя), Color (Цвет) и Solidity (Непрозрачность) (см. рис. 10.1).


Создание нового канала для плашечного цвета

Рис. 10.1.  Создание нового канала для плашечного цвета

Name. Предоставьте Photoshop возможность самому дать название каналу (имя назначается автоматически после того, как вы выберете цвет). Здесь важно, чтобы при печати из программы верстки ваш плашечный цвет оказался на нужной форме: вы должны проследить, чтобы имя канала соответствовало названию такой же краски в программе верстки.

Color. Чтобы выбрать плашечный цвет, вызовите палитру Color Picker и кнопкой Custom (Настройка) откройте диалоговое окно Custom Colors (Настраиваемые цвета). По умолчанию здесь активна цветовая модель Pantone Coated (Мелованная), но из меню Book (Каталог) можно выбрать другой каталог цветов (см. рис. 10.2). Как ни странно, но помимо каталогов плашечных цветов (вроде Pantone и Toyo), в меню Book представлены и несколько каталогов с образцами триадных цветов (таких, как Trumatch и Focoltone), хотя здесь они совершенно неуместны.

Выбор плашечного цвета

Рис. 10.2.  Выбор плашечного цвета

По правде сказать, здесь бессмысленны все цвета, поскольку используются они только для экранного отображения. Вы можете выбрать какой угодно цвет, даже обычный RGB, и если назовете его так, как вам нужно, он прекрасно получится на печати. Это очень удобно, если вы не знаете заранее, какие цвета PSM будут использоваться при печати. Достаточно выбрать какой-нибудь цвет и назвать его "Мой плашечный цвет" (или как-нибудь еще). Позже можете изменить название на цвет из каталога Pantone (например) или попросить типографию напечатать эту пленку таким-то и таким-то цветом.

Solidity. Параметр Solidity (Непрозрачность) контролирует степень плотности цвета на экране (это похоже на регулятор Opacity применительно к обычным альфа-каналам). Так же как и Color, этот параметр определяет только экранное превью и не влияет на результаты печати.

Выбор правильного значения Solidity для плашечного цвета почти невозможен, поскольку непрозрачность красок плашечных цветов всегда немного разная в зависимости от способа их смешивания, цветов, поверх которых они печатаются, и т. д. Как правило, металлическая краска почти совершенно непрозрачна, краска для офсетной печати более прозрачна, чем для высокой печати, а краска, в состав которой входит изрядная доза белил Opaque White, менее прозрачна, чем краска без таких белил.

В принципе сюда можно ввести любое число – все равно экранное представление плашечного цвета будет не совсем верным. Мы почти всегда указываем 85 процентов. Если задать 100 процентов, то можно забыть, что сквозь этот плашечный цвет могут проглядывать другие цвета, вызывая загрязненность. Разумеется, если плашечным цветом является лак, мы устанавливаем значение Solidity на ноль, поскольку лаки почти прозрачны (это один из случаев, доказывающих, что Solidity не одно и то же, что Opacity: цвет при Solidity ноль процентов все же остается слегка видимым).




Содержание  Назад  Вперед