Основы работы в Photoshop



     елена беркова порно фото |          

Возможности корректирующих слоев


В отличие от обычного редактирования файла, использование корректирующих слоев дает гораздо большую свободу маневра. У вас появляются новые возможности, повышающие эффективность работы.

Изменение интенсивности. Регулятор Opacity (Непрозрачность) на палитре Layers позволяет изменять степень непрозрачности корректирующего слоя, ослабляя тем самым глобальный эффект редактирования. Часто мы специально делаем более интенсивную правку, чем это требуется, а затем, изменяя непрозрачность слоя, понижаем ее интенсивность. Это быстрее и проще, чем выполнять тщательную настройку в диалоговом окне корректирующего слоя.

Тонкая настройка. Чтобы внести изменения в корректирующий слой (модифицировать кривую или задать другие параметры), двойным щелчком на его заголовке на палитре Layers вызовите связанное с ним диалоговое окно (рис. 8.2). Все установки в нем будут в том же состоянии, в котором вы оставили их в последний раз. К ним можно возвращаться и доводить их сколько угодно без риска испортить оригинал, так как результаты коррекции фактически применяются к изображению только после сведения файла.

Редактирование корректирующего слоя (Дважды щелкните на миниатюре корректирующего слоя, чтобы изменить его параметры)

Рис. 8.2.  Редактирование корректирующего слоя (Дважды щелкните на миниатюре корректирующего слоя, чтобы изменить его параметры)

Множественное редактирование. Корректирующих слоев можно создавать столько, сколько вам нужно: каждый новый слой появляется над предыдущим и позволяет вносить очередную правку, не изменяя оригинального изображения. Такая техника очень удобна, например, в тех случаях, когда вы хотите с помощью одной кривой отредактировать все изображение целиком, а с помощью другой – отдельные его области.

Корректирующие слои воздействуют на все видимые слои, расположенные ниже. Наращивание однотипных корректирующих слоев (например, только Curves или только Hue/Saturation) дает одинаковый результат независимо от их последовательности в стеке. Смешивая разнотипные корректирующие слои, вы получаете разные результаты в зависимости от очередности слоев. Как правило, разница эта достаточно мала – ее можно обнаружить только по показаниям на палитре Info. Но иногда, особенно при использовании Hue/Saturation и Color Balance, разница может быть существенной.

Странно, но объединять корректирующие слои невозможно – если вы хотите сократить их количество, остается только выполнить сведение файла. Мы не рекомендуем делать этого, потому что тогда теряется преимущество корректирующих слоев. Лучше держите их до полного завершения проекта, а потом командой Save: As a Copy (Сохранить как копию) в окне Save As (Сохранить как) которое вызывается одноименной командой, сохраните сведенную версию изображения.

Избирательное редактирование. Чтобы регулятором Opacity можно было изменять непрозрачность отдельных областей корректирующего слоя, нарисуйте на нем слой-маску. Активизируйте корректирующий слой щелчком на его заголовке на палитре Layers и начинайте закрашивать: штрихи кисти автоматически образуют слой-маску. Черный цвет убирает эффект корректирующего слоя, белый – восстанавливает, а серый устраняет эффект частично. Например, закрашивая 25-процентным черным, вы применяете эффект корректирующего слоя на 75 процентов. Варьируя прозрачность кисти на палитре ее параметров, вы можете точно изменять непрозрачность отдельных областей корректирующего слоя, ослабляя его воздействие на изображение.

Заметьте, что когда на палитре Layers (Слои) вы выделяете корректирующий слой, на палитру Channels (Каналы) автоматически добавляется новый канал. Его-то вы и закрашиваете. Здесь действительны все приемы работы с обычной слой-маской – например, щелчок на миниатюре корректирующего слоя (на палитре Layers) при нажатой клавише (Shift) включает и отключает маску, а щелчок с нажатой клавишей (Option) (для PC – (Alt)) дает возможность увидеть слой-маску отдельно от изображения (см. раздел "Выделения и слои" в лекции 14).

Подсказка. При закрашивании пользуйтесь клавиатурными эквивалентами. Существует несколько удобных клавиатурных эквивалентов, которыми мы пользуемся настолько часто, что хотелось бы упомянуть о них еще раз. Рисуя слой-маску, не забывайте о том, что клавиша (X) позволяет менять их местами. Цифровые клавиши от 0 до 9 задают степень прозрачности кисти, например клавиша (0) дает полную непрозрачность штриха (100 процентов непрозрачности), клавиша (9) делает штрих непрозрачным на 90 процентов, быстрое нажатие (4) и (5) задает 45 процентов непрозрачности.




Содержание  Назад  Вперед