Основы работы в Photoshop

         

Всегда ли плохи посторонние оттенки?


Некоторые изображения не имеют (да и не должны иметь) нейтральных цветов. Например, в снимке, сделанном за полчаса до заката, наверняка будет присутствовать красновато-желтый оттенок, и убирать его было бы неразумно, особенно если фотограф несколько часов ожидал волшебного момента, когда появится этот золотистый свет.

Старайтесь определить происхождение оттенка. Подумайте, откуда он взялся. Часто посторонние оттенки привносятся сканерами – иногда, если в светах оттенок идет в одном направлении, а в тенях в противоположном, образуются даже пересечение оттенков. (Чтобы определить, какой оттенок привносит ваш сканер, попробуйте просканировать на нем шкалу градаций серого). Пересечения оттенков свойственны также некоторым фотопленкам. Так, Kodakchrome начала 80-х годов имела красно-зеленую поперечную кривую, а Ektachrome темные тени склонна делать синими.

Привносимые сканером цветовые оттенки можно и нужно корректировать. Некоторые оттенки, однако, могут восприниматься неоднозначно. Следует или нет их убирать, зависит от характера изображения. Далекие тени ландшафта обычно кажутся синеватыми и если сделать их нейтральными, фотография будет выглядеть неестественно. Но у предметов, снятых в студии, тени должны быть нейтральными.

Сверяйтесь с оригиналом. Лучше всего, разумеется, сравнивать изображение с оригиналом. Обычно заказчики просят сделать все, как в оригинале. Строго говоря, это невозможно – тоновой диапазон и цветовой охват фотопленки гораздо шире того, что позволяет воспроизвести четырехкрасочная печать. Лучшее, что можно сделать в ограниченных условиях печатного процесса – это создать иллюзию похожести на оригинал.

Сохраняйте отношения между цветами. Самое важное – это сохранить отношения между цветами изображения. Глаз человека очень хорошо замечает эти отношения, но его легко обмануть, когда дело касается абсолютной величины цвета – восприятие человеком цвета в значительной степени зависит от контекста.

Если оригинал недоступен, действовать приходится на основе догадок. К такой "цветокоррекции" мы относимся с подозрением: так вам вряд ли удастся передать замысел фотографа. По крайней мере старайтесь, чтобы ваши догадки опирались на что-то реальное.


Ищите "памятные" цвета. Если в изображении нет нейтральных тонов, посмотрите, может, оно содержит памятные цвета. Памятными цвета называются потому, что мы хорошо знаем, как они должны выглядеть. Голубое небо, зеленая трава, красная пожарная машина, яблоки, апельсины, зеленый перец, морковь – все это может служить неплохим ориентиром. Если эти цвета воспроизведены неверно, все изображение будет выглядеть фальшиво.

Серая пипетка выполняет это как само собой разумеющееся, но применение белой и черной пипеток требует небольших вычислений. Скажем, если значения исходного пиксела составляют 242R 234G 241B, попробуйте целевой цвет с усредненными по отношению к ним значениями, например 239R 239G 239B.

В примере на рис. 7.20 большую часть красного оттенка нам удалось устранить, применив белую пипетку к воде в стакане, серую – к светлой тени под чайником, а черную – к темной тени.

Произвольное согласование цвета. В некоторых случаях пипетки можно использовать для согласования цветов нескольких изображений. Классический пример: вы снимали некое событие, вроде футбольного матча, где на протяжении игры солнечное освещение менялось. Если вы решите опубликовать фоторепортаж о матче, нужно позаботиться о том, чтобы на всех изображениях цвета формы игроков были постоянными. Пипетка может (иногда) оказаться здесь полезной.

Кстати, сами создатели этих инструментов вовсе не рассчитывали на такое их использование. Когда мы упомянули об этом способе главному инженеру группы программистов Photoshop, тот заметил, что "работать-то он будет, но алгоритм скорее рассчитан на более крупные изменения, и если ваш способ все испортит, не вините меня в этом".

Для согласования светов используется белая пипетка, для согласования средних тонов – серая, а для согласования теней – черная. Оба изображения должны быть открыты.

  1. Двойным щелчком на соответствующей пипетке вызовите палитру цветов Color Picker.
  2. Снимите целевой цвет с "правильного" изображения (того, изменять которое вы не собираетесь). Кнопкой ОК подтвердите выбор нового целевого цвета и закройте палитру Color Picker.
  3. Найдите во втором изображении цвет, который вы хотите изменить, и щелкните на нем пипеткой, преобразовав его в целевой цвет.




Если это сработало, прекрасно! Если нет, попробуйте еще раз, выбирайте целевой и исходный цвета аккуратнее. Для внесения малых изменений этот способ вполне пригоден, но если он не срабатывает, это быстро становится очевидным. Тогда воспользуйтесь кривыми. Работы там побольше, зато результаты более контролируемы и предсказуемы.

Команда Color Balance

С нашей стороны было бы непростительно хотя бы коротко не упомянуть о команде Color Balance (Цветовой баланс) (см. рис. 7.13), которая позволяет раздельно регулировать цвета в тенях, средних тонах и светах. Правда, мы ею не пользуемся, и на то есть две причины:

  • Она не делает ничего такого, чего нельзя было бы сделать в диалоге Curves.
  • Ее действие труднее поддается контролю, чем эффект команды Curves, поскольку там присутствуют некие скрытые и сложные для понимания действия.


Эта команда деформирует три предустановленные кривые гаммы, которые охватывают диапазоны светов, средних тонов и теней. Проблемы возникают в тех областях, где кривые перекрываются, что ведет к неестесвенному изменению цвета, особенно если смещать диапазоны в противоположных друг другу направлениях. Тот же самый эффект можно получить и при помощи Curves (Кривые), но там вы не ограничены предустановленными диапазонами и точно знаете, что и как происходит.

Команда Color Balance хотя и позволяет нейтрализовать посторонний оттенок, но сделать это труднее, чем с помощью диалога Curves (Кривые), поскольку здесь невозможно регулировать отдельные участки тонового диапазона – только обобщенные "тени", "средние тона" и "света".


увеличить изображение




Рис. 7.13.  Диалоговое окно Color Balance


Содержание раздела