Основы работы в Photoshop

         

Коррекция цветных изображений


Коррекция цветных изображений очень похожа на коррекцию серых, но здесь есть и свои особенности. Вы все так же растягиваете и сжимаете тоновой диапазон, но не в одном канале, а в трех (RGB) или четырех (CMYK), поэтому все оказывается в девять или шестнадцать раз сложнее!

Обычно подготовка цветных изображений к печати выполняется в следующем порядке:

  1. Обнаружение и ретушь дефектов, устранение пыли и царапин.
  2. Глобальная тоновая коррекция.
  3. Глобальная коррекция цвета.
  4. Выборочная тоновая и/или цветовая коррекция.
  5. Градационное преобразование (настройка резкости, обработка цветов вне цветового охвата CMYK, компрессия тонового диапазона, преобразование в CMYK).

Этого порядка мы обычно и придерживаемся, но многое зависит о самого изображения и качества оригинала. Например, прежде чем приступать к ретуши, изображение часто приходится осветлять.

Иногда разделить тоновую и цветовую коррекцию просто невозможно. Изменения цветового баланса воздействуют и на тона, поскольку вы манипулируете тонами отдельных цветовых каналов. Так, если для нейтрализации постороннего голубого оттенка вы повышаете содержание красного, изображение становится ярче, поскольку происходит добавление света. А когда, пытаясь устранить зеленый оттенок, вы понижаете содержание зеленого, изображение затемняется, так как вы вычитаете свет. По мере возможности все глобальные проблемы мы стараемся решать применением только одной кривой.

Сначала решайте самую крупную проблему. Первейшее из разработанных нами правил гласит: решай сначала самую крупную проблему. Отчасти оно исходит из простого здравого смысла. Часто для того, чтобы хотя бы увидеть, какие проблемы есть в изображении, требуется устранить самую серьезную из них. Такой подход очень эффективен – он экономит усилия и наносит наименьший ущерб изображению.

Самая большая проблема настольных сканеров, особенно 8-битовых, связана с тем, что они слишком затемняют средние тона и тени, поэтому мы начинаем с глобальной тоновой коррекции. В изображениях формата Photo CD общий тоновой баланс может быть замечательным, но изображение может иметь посторонний оттенок, которым мы прежде всего и займемся. В предназначенных для печати чисто синтетических изображениях, вроде тех, что создаются в программах трехмерного рендеринга, возможно, сначала придется немного понизить общую насыщенность.

Подсказка. Прежде чем приступать к работе, рассмотрите изображение. Казалось бы, здесь и так все ясно. Но задержитесь на несколько минут. Взгляните на изображение повнимательнее. Увеличьте его до 100% и рассмотрите каждый пиксел. Не пропустите частиц пыли и царапин. Посмотрите, есть ли области с большим уровнем шумов, которые могут вызвать проблемы. Исследуйте каждый канал – не прячутся ли в каком-нибудь из них детали (или дефекты), отсутствующие в других? Не сконцентрированы ли шумы в одном канале? (Обычно шумы превалируют в синем). Взгляните на гистограмму. Весь ли тоновой диапазон использован? Если нет, то, может, так и должно быть? Несколько минут критической оценки изображения помогут сэкономить часы работы. Составьте план и твердо его придерживайтесь, кроме тех случаев (см. ниже), когда он явно не помогает.


Подсказка. Оставляйте пути для отступления. Великий шотландский поэт Роберт Бернс говорил, что даже самые лучшие планы часто идут вкривь и вкось. У вас однако есть преимущества палитры History, команд Undo и Revert. History – замечательная вещь, но занимает много памяти, а когда заполняется, начинает выбрасывать события, поэтому обращайтесь с ней экономно. Если какое-то действие не дает желаемого эффекта, отмените его ((Command)+(Z), для PC – (Ctrl)+(Z)). Предыдущие установки диалоговых окон Levels (Уровни), Curves (Кривые), Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) можно загрузить снова, вызывая соответствующую команду при нажатой клавише (Option) (для PC – (Alt)). Если, возвращаясь обратно, вы запутались в последовательности событий, восстановите оригинальную версию изображения.

Решая особенно сложную проблему, работайте с копией изображения. Задав желаемые установки в диалоге Levels (Уровни), Curves (Кривые) или Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), сохраните их перед применением – так вам легче будет отследить свой путь назад.

Корректирующие слои Photoshop делают ненужными многие из этих ухищрений. Здесь нет необходимости применять результаты редактирования сразу, так как вы можете в любой момент вернуться и изменить их. Поскольку ваша правка еще не встроена в оригинал, а как бы парит над ним, это автоматически обеспечивает путь к отступлению. Очередность действий по редактированию не имеет значения, так как при сведении слоев все изменения будут применены одновременно.

Иногда, однако, ограниченный объем оперативной памяти делает использование корректирующих слоев непрактичным, а чтобы работа с ними была эффективной, вы должны знать, как предлагаемые ими функции ведут себя по отношению к обычному, "плоскому" файлу. Поэтому если в процессе редактирования вы планируете максимально использовать корректирующие слои (и мы поощряем вас к этому), вы должны овладеть рассмотренными в этой лекции приемами работы и знать, к каким последствиям они приводят. Подробную информацию о корректирующих слоях вы найдете в лекции 8, "Цифровая лаборатория".


Содержание раздела