Основы работы в Photoshop

         

Интерпретация цветного негатива


Работа с цветными негативами – непростая задача. Работая со обратимой пленкой (слайдами), вы имеете дело с достаточно определенным объектом: можно поместить пленку на просмотровый стол и получить представление об изображении. С негативами совсем не так. Вам не требуется непосредственно воспроизвести цвета пленки (если только вы не хотите использовать эффект негативного изображения). Вместо этого нужно интерпретировать изображение.

Не существует какого-то однозначного способа сделать это. Негативы допускают много различных в равной степени обоснованных интерпретаций, поскольку они охватывают намного более обширный динамический диапазон, чем можно воспроизвести при печати. Это очень ярко иллюстрирует серия различных интерпретаций "Восход луны над Эрнандесом, штат Нью-Мексико" Анселя Адамса, полученных с одного негатива.

Негатив позволяет получать более широкий динамический диапазон фотографируемого объекта, чем слайд (цветной диапозитив), но он также сжимает информацию этого объекта в значительно меньший диапазон плотности, чем слайд. Это позволяет широко использовать цветные негативы на настольных сканерах с ограниченным динамическим диапазоном. Но возникает проблема получения качественного изображения: большинство настольных сканеров выполняют преобразование из негативного в позитивное изображение, но это обычно сопровождается глобальным цветовым отливом (посторонним оттенком). Коррекция изображения с помощью программного обеспечения сканера часто приводит к плачевным результатам: средства работы ограничены, а пользователю часто приходится работать с изображениями предварительного сканирования размером с почтовую марку.

Метод, показанный на рис. 7.24, конечно же, не является единственным способом получения качественных изображений из цветных негативов, но мы его используем уже примерно два года и считаем надежным и относительно быстрым. Мы используем в качестве рабочего пространства для цветного негатива Kodak ProPhoto RGB и умышленно сканируем изображение неконтрастным и ненасыщенным. Выполняя коррекцию в ProPhoto RGB, мы повышаем насыщенность за счет увеличения контраста. Любое RGB-пространство обычно вызывает повышение насыщенности при увеличении контраста, просто потому, что вы перемещаете уровни в цветовых каналах ближе к 0 и 255, но охват пространства ProPhoto RGB настолько велик, что результат проявляется намного сильнее, чем в небольших пространствах.

Интерпретация цветного негатива

Интерпретация цветного негатива

увеличить изображение
Мы начали с необработанного сканированного изображения. Мы выполнили минимальное редактирование в программном обеспечении сканера: задали очень грубо цветовой баланс и ничего не сделали, чтобы скорректировать конечные точки, поэтому изображение получилось неконтрастным и ненасыщенным. Обычно это может быть сопряжено с проблемами, но для воспроизведения изображения с цветного негатива в пространстве ProPhoto RGB это нам и нужно. Если ваш сканер позволяет сканировать в профилированное рабочее пространство, то вы можете задать сканирование непосредственно в ProPhoto RGB. Если это нельзя сделать, просто откройте изображение без преобразования и используйте команду Assign Profile (Присвоить профиль) для присваивания профиля ProPhoto RGB, что мы как раз и сделали в данном случае

Интерпретация цветного негатива

увеличить изображение
Мы начали коррекцию с использования диалогового окна Levels (Уровни). Мы сдвинули конечные точки, чтобы повысить контраст, что, в свою очередь, увеличивает насыщенность. Изображение в целом выглядит несколько голубоватым, поэтому мы чуть смещаем диапазон к красному каналу, чтобы получить показанное ниже изображение

Интерпретация цветного негатива

Интерпретация цветного негатива

Интерпретация цветного негатива

увеличить изображение
Мы используем кривые, чтобы сделать изображение чуть ярче в тенях и намного больше в светах. Проверив значения для облаков в палитре Info, мы обнаружили, что в них слишком много синевы, поэтому мы поправили кривую синего, чтобы сделать их ближе к нейтральному, что дало показанный вверху результат

Интерпретация цветного негатива

Интерпретация цветного негатива

Интерпретация цветного негатива

Интерпретация цветного негатива

увеличить изображение
Небольшое усечение в тенях в диалоговом окне Levels немного повысило контраст без выхода насыщенности в опасную зону, что дало показанный слева результат

Интерпретация цветного негатива

Интерпретация цветного негатива

увеличить изображение
Скалы вдоль береговой линии на переднем плане все еще выглядят слишком синими, но корректировка глобальной кривой привела бы к нарушению цветового баланса. Мы создали дубликат многобитового изображения и выполнили даунсэмплинг (понизили глубину цвета) до 24 битов. Затем мы создали показанную слева маску с помощью с помощью режима «быстрая маска». И, наконец, мы сохранили выделение в изображении-дубликате как альфа-канал

Интерпретация цветного негатива

Интерпретация цветного негатива

Возвратившись к нашему многобитовому изображению, мы использовали команду Load Selection, чтобы загрузить альфа-канал из нашего дубликата в многобитовый оригинал. Этот нехитрый прием (работа с 24-битовым дубликатом) позволяет применить весь арсенал выделения Photoshop к многобитовым изображениям

Интерпретация цветного негатива

Интерпретация цветного негатива

Интерпретация цветного негатива

увеличить изображение
Загрузив выделение, мы применяем показанные выше перемещения кривой, повышая уровень красного и снижая уровень синего, что дает показанный справа результат

Интерпретация цветного негатива

И для последнего набора корректировок мы используем диалоговое окно Hue/Saturation Мы чуть повышаем насыщенность в целом и затем используем различные цветовые диапазоны для красного, желтого, зеленого и синего (который интерпретируется в Photoshop как Cyan2). В результате был создан многобитовый архивный файл показанного выше изображения, который можно преобразовывать для различных выводных устройств

Интерпретация цветного негатива

Интерпретация цветного негатива

Интерпретация цветного негатива

Интерпретация цветного негатива

Интерпретация цветного негатива

увеличить изображение
Рис. 7.24. 

За счет сжатия вы можете получить приемлемые результаты, используя 24-битовые файлы, но каждый раз, работая в пространстве с большим охватом, вы будете видеть, какие преимущества можно извлечь из многобитового сканированного изображения, и данный пример не является исключением.



Содержание раздела