Основы работы в Photoshop

         

Установка конечных точек инструментом "пипетка"


Когда в изображении есть блики, для точки минимальных светов следует определять такой уровень яркости, который будет несколько темнее абсолютно белого. Самые светлые области, где есть детали, должны воспроизводиться минимальными точками светов, а для передачи маленьких бликов пусть используется чистая белая бумага.

Тот же принцип, хотя и в гораздо меньшей степени, действителен и по отношению к темным теням. Теоретически максимальный размер точки определяется пределом, за которым печатная машина вместо точек начинает ставить кляксы и краска кладется сплошным слоем. На практике, однако, это правило не является незыблемым. Если машина способна печатать точки не более 95 процентов, а в тенях у нас разбросано небольшое количество теоретически невоспроизводимых 97-процентных точек, они могут дать текстуру, которая окажется чуть плотнее по сравнению с той, что можно получить, используя лишь 95-процентные точки.

Белая и черная пипетки в диалоговых окнах Levels и Curves позволяют задавать минимальную точку светов и максимальную точку теней с большой точностью. Этим инструментам сопутствует некая таинственность, и они вызывают гораздо большее недопонимание, чем следовало бы, отчасти из-за того, что сфера их применения очень широка. Во врезке "Вычисления, стоящие за пипетками" далее в этой лекции расказано, что можно делать этими инструментами.

Недооценка роли пипеток. Одни пользователи находят пипетки в диалоговых окнах Levels и Curves настолько непонятными, что, опробовав их пару раз, больше не возвращаются к ним. Другие считают их столь же бесполезными, как и команду Brightness/Contrast (до недавнего времени мы тоже так считали). Можно назвать четыре причины такого недопонимания.

  • Вызывает недоумение обратная связь пипеток. Когда вы пытаетесь воспользоваться пипетками, они изменяют положение регуляторов в диалоге Levels или концевых точек кривой в Curves. Но эти изменения не отражают того, что пипетки делают в действительности! Если попробовать воспроизвести их эффект с помощью перемещения регуляторов или модификации кривой, результат окажется иным. Такое недопонимание чрезвычайно огорчительно, так как вы игнорируете сигналы, подаваемые диалоговым окном.
  • После применения любой из пипеток тоновая кривая снова превращается в диагональ. Если вы настроили уровни или кривую, а затем воспользовались пипеткой, ваши настройки тут же пропадают. Если же вы сперва воспользуетесь пипетками, а потом отрегулируете уровни или кривую, то потеряете результат, который дали пипетки!
  • Пользователи пытаются применять эти инструменты не для градационного преобразования, а для тоновой коррекции. Поскольку они предназначены для небольших изменений тонов, попытки внести более крупные изменения превышают возможности этих инструментов.
  • Диалоговые окна Levels и Curves выполняют нелинейную трансформацию, тогда как находящиеся в них пипетки – линейную. Хотя линейная трансформация – это не обязательно плохо.


С учетом всего этого пипетки кажутся бесполезными. Но если знать, как и когда ими пользоваться, то с их помощью можно очень точно задавать максимальную или минимальную точки.

Что делают пипетки. Черная, белая и серая пипетки выполняют близкие функции, но каждая из них предназначена для разных участков тонового диапазона. Пока мы рассмотрим черную и белую. Серая пипетка является инструментом цветокоррекции и для изображений в градациях серого недоступна, поэтому речь о ней пойдет в следующей лекции, "Цветокоррекция".

Каждая пипетка позволяет выбирать целевой и исходный цвета. Всем пикселам исходного цвета присваивается целевой цвет, а цвета всех остальных пикселов изображения пропорционально изменяются. Черная пипетка воздействует на тени, не затрагивая светов, а белая – на света, не затрагивая теней.

Преимущество, которое они предлагают, перед другими методами тоновой компрессии заключается в том, что в качестве минимальной и максимальной точек, воспроизводимых печатной машиной, они позволяют определять не только значения черного или белого. Это дает возможность сохранять детали в светах, оставляя для бликов незапечатанные участки белой бумаги, и сохранять текстуру в темных тенях, не допуская их побледнения.

Использование пипеток. Можно пользоваться пипетками как из диалога Levels, так и из диалога Curves, но мы предпочитаем Levels из-за его чрезвычайно удобной особенности динамически отображать отсечение белой и черной точек. Это значительно облегчает определение значений, наиболее подходящих для использования их в качестве исходных белого и черного цветов, а также поиск в изображении пикселов с этими значениями.

  1. Чтобы задать целевое значение, двойным щелчком на черной или белой пипетке вызовите палитру цветов Color Picker и введите нужную величину. Указывать цвет можно в любом цветовом пространстве, но для изображения в градациях серого введите одинаковые значения для красного, зеленого и синего.
  2. Задайте для целевого черного и белого цветов значения максимальной точки теней и минимальной точки светов, воспроизводимых вашим печатным процессом. Например, значения целевого черного 13 и целевого белого 243 соответствуют 95-процентной максимальной точке теней и 5-процентной минимальной точке светов.
  3. Протяните черный или белый входной регулятор шкалы Input Levels при нажатой клавише (Option), следя, при какой отметке начинают появляться детали. Определив значение, обязательно верните регуляторы в исходное положение (0 и 255).
  4. Найдите в изображении пиксел со значением, которое вы определили в п. 2, и щелкните на нем пипеткой. Photoshop присваивает этому пикселу выходное значение и, компенсируя произведенное изменение, сжимает или растягивает тоновой диапазон.




С учетом всего этого пипетки кажутся бесполезными. Но если знать, как и когда ими пользоваться, то с их помощью можно очень точно задавать максимальную или минимальную точки.

Что делают пипетки. Черная, белая и серая пипетки выполняют близкие функции, но каждая из них предназначена для разных участков тонового диапазона. Пока мы рассмотрим черную и белую. Серая пипетка является инструментом цветокоррекции и для изображений в градациях серого недоступна, поэтому речь о ней пойдет в следующей лекции, "Цветокоррекция".

Каждая пипетка позволяет выбирать целевой и исходный цвета. Всем пикселам исходного цвета присваивается целевой цвет, а цвета всех остальных пикселов изображения пропорционально изменяются. Черная пипетка воздействует на тени, не затрагивая светов, а белая – на света, не затрагивая теней.

Преимущество, которое они предлагают, перед другими методами тоновой компрессии заключается в том, что в качестве минимальной и максимальной точек, воспроизводимых печатной машиной, они позволяют определять не только значения черного или белого. Это дает возможность сохранять детали в светах, оставляя для бликов незапечатанные участки белой бумаги, и сохранять текстуру в темных тенях, не допуская их побледнения.

Использование пипеток. Можно пользоваться пипетками как из диалога Levels, так и из диалога Curves, но мы предпочитаем Levels из-за его чрезвычайно удобной особенности динамически отображать отсечение белой и черной точек. Это значительно облегчает определение значений, наиболее подходящих для использования их в качестве исходных белого и черного цветов, а также поиск в изображении пикселов с этими значениями.

  1. Чтобы задать целевое значение, двойным щелчком на черной или белой пипетке вызовите палитру цветов Color Picker и введите нужную величину. Указывать цвет можно в любом цветовом пространстве, но для изображения в градациях серого введите одинаковые значения для красного, зеленого и синего.
  2. Задайте для целевого черного и белого цветов значения максимальной точки теней и минимальной точки светов, воспроизводимых вашим печатным процессом. Например, значения целевого черного 13 и целевого белого 243 соответствуют 95-процентной максимальной точке теней и 5-процентной минимальной точке светов.
  3. Протяните черный или белый входной регулятор шкалы Input Levels при нажатой клавише (Option), следя, при какой отметке начинают появляться детали. Определив значение, обязательно верните регуляторы в исходное положение (0 и 255).
  4. Найдите в изображении пиксел со значением, которое вы определили в п. 2, и щелкните на нем пипеткой. Photoshop присваивает этому пикселу выходное значение и, компенсируя произведенное изменение, сжимает или растягивает тоновой диапазон.


Это требует некоторой практики. Наблюдая эффект отсечения тонов в Levels, посмотрите, где следует искать нужные пикселы. В процессе поиска сверяйтесь с показаниями палитры Info. При необходимости увеличьте (комбинация клавиш (Command)+(пробел) или (Command)+(+), для PC – (Ctrl)+(пробел) или (Ctrl)+(+)) или уменьшите ((Command)+ (Option)+(пробел) или (Command)+(–) , для PC – (Ctrl)+(Alt)+(пробел) или (Ctrl)+(–)) интересующий вас участок изображения.


Содержание раздела