Часто, когда вы работаете в одном цветовом пространстве, результаты вносимых изменений вам приходится оценивать в величинах другого пространства. В лекции 7, "Цветокоррекция", мы рекомендуем с помощью кривых настраивать значения RGB, а результаты отслеживать по процентным величинам CMYK, отображаемым на палитре Info. Так работа продвигается гораздо быстрее, но при этом вы должны анализировать то, как оба цветовых пространства взаимодействуют между собой – что происходит во втором пространстве, когда вы работаете в первом.
Ниже приводится краткое описание взаимодействия компонентов в моделях RGB, CMY и HSB.
Тон. Одним из самых важных последствий взаимодействия цветов (и вызывающих наибольшее недопонимание) является то, что добавление или вычитание первичных цветов влияет не только на сам цвет (hue) и насыщенность, но и на тон. Когда вы увеличиваете долю любого из компонентов RGB (даете больше света), цвет становится светлее. В CMY все происходит наоборот, поскольку добавление краски ведет к затемнению цвета.
Цветовой тон. Все цвета, кроме первичных, содержат долю противоположного первичного цвета. В RGB красный является "чистым", а оранжевый наряду с красным содержит значительную долю зеленого (а возможно и синего). В CMYK чистым является пурпурный, а красный – нет, так как помимо пурпурного он включает и долю желтого. Таким образом, цветовой тон того или иного цвета изменяется путем добавления или вычитания первичных цветов.
Одновременно возможно воздействие и на тон: в результате добавления или вычитания света (краски) цвет становится светлее или темнее.
on_load_lecture()
« |
1
|
2
|
3
|
4
|
вопросы | »
для печати и PDA
Курсы | Учебные программы | Учебники | Новости | Форум | Помощь
Телефон: +7 (495) 253-9312, 253-9313, факс: +7 (495) 253-9310, email: info@intuit.ru © 2003-2007, INTUIT.ru::Интернет-Университет Информационных Технологий - дистанционное образование |